тут:

Унификация налогового законодательства представляет собой

приведение норм действующего налогового законодательства в соответствие с международными двусторонними и многосторонними соглашениями, унификация

ОБ УНИФИКАЦИИ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ И БЕЛАРУСИ
Об унификации налогового законодательства России и Беларуси
Унифицировать налоговое законодательство России и Беларуси можно в течение полугода . Начальник управления Минфина Александр Козляков в интервью "БГ" подтвердил: "К концу 2000 года законодательство России и Беларуси может быть унифицировано почти полностью или в той степени, в которой будет необходимо".
Проблема заключается в том, что эксперты двух стран по-разному представляют себе государственное устройство нового союзного образования. А политики не разъясняют.
ПРИНЦИПЫ УНИФИКАЦИИ
Договор о создании союзного государства предусматривает унификацию таможенного и налогового кодексов в 2002г. В середине февраля т.г. первый вице-премьер и министр финансов РФ Михаил Касьянов во время визита в Минск пообещал "ускорить гармонизацию налогового и таможенного законодательства" и провести все необходимые согласования в текущем или, в крайнем случае, в следующем году. "Это вполне реально, потому что работа по унификации налогового законодательства проводится с момента подписания договора о едином таможенном пространстве России и Беларуси", - прокомментировал ситуацию Козляков.
Толковый словарь Ожегова трактует "унификацию" как "приведение к единообразию", что должно означать полное совпадение текстов налоговых кодексов двух стран, за исключением различий в административном устройстве РФ и РБ (двухуровневая система налогообложения в Беларуси и трехуровневая - в России). Что понимать под унификацией? Этот вопрос был предметом дискуссии на протяжении последних лет. Летом прошлого года в Минске, на совместной коллегии министерств финансов России и Беларуси, эксперты выработали три направления унификации: применение в РБ и РФ единого перечня основных налогов, исчисляемых от результатов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков- применение единых подходов к определении налогооблагаемой базы, которая исчисляется по результатам финансово-хозяйственной деятельности- применение согласованных размеров ставок косвенных налогов при взаимной торговле между нашими странами.

что образование единого внутреннего рынка предполагает унификацию налогового ового законодательства Особенно это касается полученной прибыли предприятий и

Страны экс-СССР ориентируются на мировой стандарт налогообложения, используя перечень основных налогов: подоходный налог - с физических лиц, корпоративный - на прибыль предприятий, имущественный - на землю и недвижимость, НДС, акцизы, таможенную пошлину, отчисление на социальное страхование, экологический налог, платежи за пользование природными ресурсами, дорожные сборы. В разных странах перечень основных налогов колеблется от 7 до 9.
Отличия между странами с рыночной экономикой и странами переходного периода в том, что у первых бюджет формируется за счет сборов по основному налоговому перечню, а вторые "эксплуатируют" дополнительные источники поступлений. Особенно активно работает в этом направлении Беларусь. Татьяна Образкова, начальник отдела Минэкономики, определила эту национальную особенность как "нонсенс" и указала, "Россия в этом плане более прогрессивна. Она уходит от различного рода отчислений в бюджетные и внебюджетные фонды. Это очень вредная привычка. Облагается сразу весь доход. Это вредно для экономики, не соответствует международным принципам и ни одна страна таких налогов не применяет".
ЧТО СДЕЛАНО, ТО СДЕЛАНО
Наш Минфин считает, что "достигнуты значительные результаты в области унификации, поскольку НДС в Беларуси и России сегодня исчисляется по единому зачетному методу", почти полностью согласовано законодательство об акцизах, унифицированы такие специфические платежи как единый налог для сельхозпроизводителей, налог на игорный бизнес и на лотерейную деятельность. Завершить унификацию налоговых систем двух стран должно принятие Налоговых кодексов. В России уже действует I часть НК РФ, II часть пока не рассмотрена Госдумой. В Беларуси правительство передало I часть Налогового кодекса в ПП НС, II и III части должны быть доработаны и внесены в парламент до конца марта 2000г.

Унификация и гармонизация норм налогового законодательства государств давно является предметом научного исследования.

Окажет ли положительное влияние на белорусскую налоговую систему унификация законодательств? Вопрос сложный. Беларусь уже сегодня имеет идентичный перечень основных налогов с Россией. Впрочем, как и с Польшей, Украиной и Литвой. В то же время, как отметил минфиновский чиновник, "в российском законодательстве есть налоговые платежи, которые неприемлемы для Республики Беларусь. В Российской Федерации большое внимание уделяется видам сборов за использование морского дна и прибрежной морской зоны. Есть отдельные налоги за пользование животным миром. В белорусских лесах песец и соболь пока не водится. Для нас этот вид налогов неактуален". Итак, за исключением особенностей национального налогообложения, Беларусь готова полностью согласовать первый принцип унификации.
Вопрос "кто под кого подстраивается?" не возникает. Россия начала разрабатывать Налоговый кодекс раньше Беларуси и быстрее приближается к мировым стандартам налогообложения. Используя российское законодательство, Беларусь совершенствует собственное, что можно оценивать только положительно. Однако введение российских ставок таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей не обогатит белорусское государство и граждан. Единого механизма растаможивания подержанных иномарок по сей день нет.
Бесспорно, и у нас есть преимущества. По мнению специалистов, они имеют в основном структурный характер. Например, собираемость налогов в Беларуси лучше, чем в России, из-за различий в размере территорий.
ЕДИНЫЙ ПРИНЦИП ИЛИ ЕДИНАЯ СТРАНА?
Беларусь использует принцип "страны назначения при взимании косвенных налогов в торговле" со многими странами СНГ. Этот принцип планировалось применить и в торговле с Россией - еще с 1 января 1998г. (решение Межгосударственного совета таможенной "четверки" СНГ N8 от 1997г.). Потом переход был отложен до 1 января 2000г. (решение Высшего Совета Союза РФ и РБ N2 от 1999г.). Однако сегодня Россия по-прежнему торгует с Беларусью, используя принцип страны происхождения. Почему?
В канун 2000г. глава налоговой службы России Александр Починок обратился к Путину с письмом. В документе приведено одно крайне любопытное условие: "статьей 27 договора в Союзном государстве образуется единое налоговое пространство и устанавливаются единые принципы взимания налогов". Из этого, по мнению главы налогового ведомства России, вытекает, что нас ожидает "создание единого государства с единым бюджетом". А раз так, то нечего и принципы изменять.
При отсутствии таможенной границы, по мнению Починка, придется разрабатывать "очень дорогостоящий механизм контроля за уплатой НДС и акцизов". В то же время подобный механизм согласован смежными ведомствами двух стран и на уровне специалистов вопросы сняты. Сегодня по-прежнему возникают проблемы взаимозачетов НДС в по нефти в России. Акциза на дизтопливо в России нет, поэтому его ставка не может быть согласована.
В чем же тогда кроется подоплека резко отрицательного отношения председателя налоговой службы России к переходу в торговле на принцип "страны назначения"? Починок озабочен тем, как сохранить объем поступлений от госмонополий в казну. Именно принцип "страны происхождения" позволяет взимать налоги с "Газпрома" и "Славнефти" в России. Переход на общеевропейский принцип торговли дает возможность вывезти природные ресурсы в Беларусь без НДС и акцизов. Налоговые службы двух стран пока не разрешили это противоречие. Оно является основным и самым опасным подводным рифом по курсу экономической интеграции "подготовительного периода". Каждая сторона преследует свои цели. Беларусь хочет получать природный газ по внутрироссийским ценам, а Россия - сохранить прежний объем поступлений в бюджет.
Кроме того, если Беларусь будет взимать акцизы с российских товаров, страны-участники СНГ очень скоро потребуют применять одинаковые правила игры. Для Кремля, не слишком успешно наполняющего казну, этот прецедент нежелателен, невыгоден, недопустим”.
“Белорусская газета”, 229, 03.04.00

Гармонизация и унификация налогового законодательства в рамках международных объединений.


alt="Дружба дружбой, а налоги врозь Унификация налогового законодательства стран СНГ продвигается со скрипом.">4. Унификация налогового законодательства и проведение с 2001 года единой налоговой политики.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее