тут:

Унификация законодательства о государственной службе

Выдвинуты предложения об основных направлениях унификации законодательства о статусе, условиях труда и социальной защите лиц публичной службы, государственных гражданских и муниципальных служащих.

РАЗДЕЛ 4 «Правовые основы гос. и муниципальной службы». @1. Становление правовых основ гос. службы в России
В XVI – XVII в.в. в России основным критерием при приеме на службу и основным принципом при продвижении по службе являлась знатность происхождения. Утвержденный 24 января 1722 года Петром I «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» стал нормативным правовым актом, оформившим в России единую государсвенную службу и сформировавшим новые принципы её прохождения.
В соответствии с «Табелью о рангах» все чины подразделялись на три вида (воинские, статские, придворные) и 14 классов (рангов). Представителям низших сословий была предоставлена возможность приобретения дворянства, в том числе и потомственного, посредством выслуги до определенного чина. Необходимым условием для продвижения по государственной службе являлось последовательное замещение служащим (независимо от происхождения) всех ее «ступеней», начиная с 14 класса (ранга). В «Табель о рангах» неоднократно вносились изменения, однако данный документ действовал на протяжении трех веков и был отменен сразу после революции 1917 года.
В течение XVIII века в законодательство, регламентирующее порядок прохождения государственной службы, были внесены некоторые изменения и дополнения, в частности, предоставлялось постоянное денежное жалованье государственным служащим всех категорий, дворянам обеспечивались преимущества при приеме на государственную службу и в процессе ее прохождения, кроме того, дворяне были освобождены от обязательной 25-летней гражданской или военной службы.
В 1832 году был учрежден Свод Уставов о службе гражданской. В 1834 году принято «Положение о порядке производства в чины по гражданской службе». В соответствии с данными документами чиновничество получило особый правовой статус и более детальную регламентацию порядка прохождения гражданской службы. В частности, был установлен ряд ограничений и запретов для чиновников, вместе с тем, предусматривалось безусловное подчинение государственного служащего не только закону, но и воле вышестоящего начальства.
В дальнейшем в законодательство о государственной службе вносились многочисленные изменения и дополнения. В 1896 году был утвержден обновленный Свод Уставов о службе гражданской. По сути, являлась кодифицированным нормативным актом по вопросам государственной службы, данный документ весьма детально регламентировал статус чиновника и процесс прохождения гражданской службы.
Для Российской империи была характерна доскональная регламентация организации государственной службы и процесса ее прохождения. В 18-19 веках были приняты десятки нормативных актов, призванных способствовать борьбе со взяточничеством и волокитой, подробно регламентирующих прием на государственную службу, процесс ее прохождения, основания и порядок прекращения служебных отношений и некоторые другие вопросы. Однако законодательство того периода мало способствовало совершенствованию управленческих структур и административных процедур, повышению эффективности государственного управления. Российское чиновничество не было ориентировано на обеспечение государственных и общественных интересов, интересов личности. «Обилие» различного рода нормативных предписаний в сфере государственной службы способствовало формализму, волокитству, субъективизму и утверждению бюрократизма как системы управления, стоящей над законом.

Акты законодательства субъектов Федерации о государственной службе должны быть приведены в соответствие с федеральным законодательством. Это вовсе не означает тотальной унификации законодательства субъектов Федерации и

Государственная служба в советский период (1917 - 1991 гг.)
В советский период правовой статус государственных служащих устанавливался, за некоторыми ис­ключениями, трудовым законодательством, которое практически не проводило различий между рабочими и служащими- отделить же государственных служа­щих от иных категорий служащих с правовой точки зрения в советский период было практически невозможно. Характерные для советского периода попытки правового регулирования вопросов государственной службы посредством многочисленных мелких изменений отдельных аспектов деятельности государственного аппарата оказались неэффективными. Преобладание в правовом регулировании советской государственной службы ведомственных актов не способствовало созданию в СССР стройного, системного и эффективного законодательства о государственной службе. @2. Реформирование гос. службы в РФ.
Формирование законодательства о государственной службе РФ в 1990-е гг.
В конце 1991 года при Правительстве РФ было образовано Главное управление по подготовке кадров для государственной службы (Роскадры), основной задачей которого являлась разработка и осуществление мер по реформированию государственного аппарата нового российского государства. Реформирование государственной службы предлагалось осуществлять поэтапно, с учетом меняющейся политической обстановки на основе концепции реформирования государственной службы, которая была разработана в Роскадрах с привлечением ученых и иных специалистов.
В концепции были обозначены четыре этапа реформирования госслужбы [1]: 1) конституирование института федеральной государственной службы- 2) установление статуса федерального государственного служащего- 3) систематизация и унификация процесса прохождения федеральной госслужбы- 4) формирование единой системы государственной службы РФ.

Предметом исследования являются нормы законодательства о противодействии коррупции на государственной службе 2. Унификация дисциплинарной ответственности государственных служащих различной видовой и ведомственной

Практически одновременно с утверждением концепции институт государственной службы получил свое закрепление в принятой 12 декабря 1993 года Конституции РФ. В частности, был провозглашен рав­ный доступ граждан к государственной службе (ч. 4 ст. 32 Конституции РФ), заложены основы разграничения предметов ве­дения и полномочий между РФ и субъектами РФ в данной сфере (ст. 71-73, 76 Конституции РФ).
Первым нормативным правовым актом общего характера, регламентирую­щим государственную службу, стало Положение о федеральной государствен­ной службе, утвержденное Указом Президента РФ в декабре 1993 года. В Положении о федеральной государственной службе были перечислены лица, относящиеся к категории федеральных государственных служащих, а также их права и обязанности, ограничения и гарантии- закреплена классификация должностей и процедура прохождения государственной службы, включая конкурсный порядок замещения должностей государственной службы. К особенностям Положения следует отнести то, что распространялось оно лишь на служащих центрального аппарата федеральных органов государственной власти.
31 июля 1995 года был принят Феде­ральный закон №119-ФЗ «Об основах государственной службы РФ» (Далее — Закон 1995 года), в котором было провозглашено создание двухуровневой системы государственной службы. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона 1995 года, государственная служба включала в себя: 1) федеральную государственную службу, находящуюся в ведении РФ- 2) государственную службу субъектов РФ, находящуюся в их ведении.
Впервые нормативное определение государственной службы было закреплено в статье 2 Закона 1995 года, где государственная служба определялась как «профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов». Однако этой формулировкой законодатель не огра­ничился. В ч. 2 указанной статьи было определено, что к государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими госу­дарственные должности категорий «Б» и «В».Таким образом, Закон 1995 года четко определил, что работа в качестве служащих на государственных предпри­ятиях и в государственных учреждениях не является, с правовой точки зрения, государственной службой. Прохожде­ние службы в государственных организациях, не обладающих статусом госу­дарственного органа, регулировалось исключительно трудовым законодательст­вом и действие законодательства о государственной службе на них не распространялось.
Более того, в соответствии с буквальным толкованием статьи 2 Закона 1995 года ни военнослужащие, ни сотрудники правоохранительных органов не могли именоваться государственными служащими, так как их должности не были включены в указанные выше реестры. Такой подход к определению понятия и «границ» государственной службы вряд ли можно признать логичным и обоснованным.
Одной из главных проблем правового регулирования государственно-служебных отношений во второй половине 90-х годов прошлого века стало то, что на федеральном уровне так и не был принят ряд предусмотренных в базовом Законе 1995 года нормативных правовых актов, которые должны были детально регламентировать государственно-служебные отношения. В частности, не были уточнены и детализированы квалификационные требования к государственным служащим, не приняты федеральные законы о порядке проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности, а также законы, устанавливающие порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет и многие другие федеральные акты. Отсутствие этих законов существенно затруднило процесс унификации федерального и регионального законодательства о государственной службе и явилось серьезным препятствием на пути создания единой системы государственной службы в России.
С учетом сказанного не выглядит парадоксальным то, что практически сразу после принятия Закона 1995 года начались дискуссии о путях дальнейшего развития системы государственно-служебного законодательства. В Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ (1997, 1998 гг.) прямо указывалось на необходимость подготовки и принятия Кодекса государственной службы РФ. Однако, глубина дифференциации различных видов службы (военная, правоохранительная и граж­данская), специфика служебных отношений не свидетельствуют об оптимальности такой формы кодификации. Сторонники реа­лизации идеи Кодекса также столкнулись с проблемой разграничения полномочий между федеральной властью и властью субъектов РФ в отношении организации го­сударственной и муниципальной службы на местах».
Видимо, указанные аргументы послужили причиной отказа от идеи принятия на федеральном уровне Кодекса государственной службы. Действующее федеральное законодательство о государственной гражданской службе, к


Однако вследствие унификации дисциплинарной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции возникли одинаковые проблемы, характерные для всех видов государственной службы, о чём далее и пойдёт речь.


5) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службуунификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством

В законодательство о государственной службе внесен ряд изменений и дополнений органы с обязательным прохождением стажировки- унификация правового статуса сотрудников правоохранительных органов и прохождения ими службы- назначение и


Также, несмотря на значительный объем действующего законодательства о государственной службе, в нем не государственной службы- унификация разработки должностных регламентов государственных служащих- создание и Государственную систему документационного обеспечения управления. Основные требования к документам и службам документационного нормативные документы по организации управленческого труда и охране труда. Унификация и стандартизация.

Положение о метрологической службе государственных органов управления подписывается его руководителем. в разработке программ и методик их аттестации- проведение работ по унификации, стандартизации и аттестации методик выполнения


o проверять соблюдение требований законодательства о рекламе Служба защиты прав потребителей функционирует как Департамент Государственного комитета стандартизации, метрологии и сертификации (Госпотребзащита).Государственная метрологическая служба в РФ. В соответствии с действующим в России законодательством ответственность носит уголовный, административный либо гражданско-правовой характер.

Участники Ассамблеи полагают необходимой всемерную унификацию национальных законодательств по укрепления сотрудничества национальных таможенных служб Управление государственным и муниципальным долгом Комментарий к статье 101


О проблеме унификации национальных и евразийских норм об ответственности за преступления, способствующие проституции. Миннигулова Д. Б. Способы и пределы восполнения пробелов в законодательстве о государственной гражданской службеВвиду обширности законодательства о государственной службе Республики Беларусь его состояние исследуется специально 3.5. В отношении требований для поступления на государственную службу необходимы: их унификация и системное

3.2. Службы стандартизации должны проводить работы по стандартизации на основе действующего законодательства Российской Федерации, приказов и Новое в законодательстве о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.


Второй подход подразумевает использование схем, отличных от закрепленных в законодательстве о государственной Унификация кадрового резерва государственной гражданской службы в субъектах Российской Федерации: основные 9 февраля 2011Основная цель и приоритет работы Межведомственной рабочей группы –создание законодательства о государственной службе. Основная цель этой работы – единство всех видов государственной службы, унификация норм, моделей

Законодательство РФ о государственной службе состоит из Конституции РФ, упомянутого ФЗ порядок регламентации государственной службы, нормативные приниипы унификации, охраны профсоюзами прав государственных служащих.


3. Систематизация и унификация прохождения федеральной госслужбы- 4. Формирование единой системы госслужбы Российской и государственной службы- обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о.При Советской власти закон о государственной службе так и не был принят. Важно заметить, что одним из направлений развития законодательства об ответственности служащих будет унификация ее мер и порядка их обжалования (допущение

Однако, как известно, законодательство о государственной службе — это часть административного, а в некоторых актов субъектов РФ о государственной службе в соответствие с федеральными законами не будет означать их полной унификации и


В Федеральном законе «Об основах государственной службы российской Федерации» Таким образом, в действующем законодательстве содержится значительное Организационное и методическое руководство унификацией и стандартизациейна тему: «Современное законодательство о государственной службе в Российской Федерации: перспективы развития». унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц

ТК отвечают за сроки разработки документов, за их соответствие действующему законодательству и условиям выполнения договоров на разработку документов. 11. Основные положения государственной службы стандартизации РФ.


При Советской власти закон о государственной службе так и не был принят. Одним из направлений развития законодательства об ответственности служащих является унификация ее мер и порядка их обжалования (допущение обжалования в суд).Унификация порядка исчисления стажа государственной гражданской службы в части 1 статьи 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» позволила исключить из других статей этого Федерального 1 января 2015

1. Принять Рекомендации по гармонизации и унификации законодательства государств - участников СНГ о государственной границе (прилагаются).


1.3. Законодательство о государственной службе РФ. обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области- унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для· Вопрос об унификации учебной документации. · Унификация кадровой документации государственных гражданских Глава вторая Закона «О государственной гражданской службе РФ» посвящена должности гражданской службы.

Унификация и гармонизация законодательства в евразийском экономическом сообществе. А.В. Торопыгин, кандидат государственного и международного права Северо-Западной Академии государственной службы при Президенте РФ.


прошло совещание, посвященное вопросам унификации гражданского и арбитражного процессуального законодательства. В соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 годаОбъектом исследования является законодательство РФ в области стандартизации. Предмет исследования – государственная система стандартизации в РФ. «Органы и службы стандартизации – организации, учреждения, объединения и их

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее