тут:

Переоценка основных средств налогообложение

Переоценка основных средств позволяет оптимизировать налогообложение, поскольку при переоценке основных фондов может быть достигнуто оптимальное соотношение между налогом на прибыль и налогом на имущество.

Введение 25 Главы НК РФ
ознаменовалось полной отменой льгот по
данному налогу. Особо сильный удар это
нанесло промышленным предприятиям, активно
пользовавшимися льготой по капитальным
вложениям. То есть для этих предприятий
налоговое бремя возросло с 17,5% до 24 %.
Поэтому норма в первоначальной редакции
статьи 257 НК РФ, позволяющая учесть для
целей налогообложения результат
переоценки основных средств, стала
единственной "отдушиной" для
легального снижения налогового бремени. И,
как случалось не в первый раз, законодатель
"опомнился" лишь ближе к концу первого
полугодия 2002 года и, наплевав на положения
статьи 5 НК РФ, ввел задним числом (с 01.01.2002) 30%
ограничение на размер переоценки основных
средств. Тем не менее, налогоплательщики
могут защитить свои права, что доказывает
Постановление ФАС Дальневосточного округа
от 15 мая 2003 года № Ф03-А04/03-2/964, в решении
отмечено:
29.08.2007
Введение 25 Главы НК РФ ознаменовалось полной отменой льгот по данному налогу. Особо сильный удар это нанесло промышленным предприятиям, активно пользовавшимися льготой по капитальным вложениям. То есть для этих предприятий налоговое бремя возросло с 17,5% до 24 %. Поэтому норма в первоначальной редакции статьи 257 НК РФ, позволяющая учесть для целей налогообложения результат переоценки основных средств, стала единственной "отдушиной" для легального снижения налогового бремени. И, как случалось не в первый раз, законодатель "опомнился" лишь ближе к концу первого полугодия 2002 года и, наплевав на положения статьи 5 НК РФ, ввел задним числом (с 01.01.2002) 30% ограничение на размер переоценки основных средств. Тем не менее, налогоплательщики могут защитить свои права, что доказывает Постановление ФАС Дальневосточного округа от 15 мая 2003 года № Ф03-А04/03-2/964, в решении отмечено:
"Как видно из материалов дела, управлением по налогам и сборам по итогам камеральной проверки расчета налога на прибыль за первое полугодие 2002 года ОАО "Амурэнерго" принято решение от 05.11.2002 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в сумме 1747340 руб. Этим же решением истцу доначислено 8736700 руб. налога на прибыль и 249953,62 руб. пеней за несвоевременную уплату налога.
В решении содержится вывод налогового органа о занижении налогооблагаемой прибыли, в частности за счет излишнего отнесения на себестоимость продукции расходов по амортизации основных средств, связанных с их переоценкой по состоянию на 01.01.2002- в нарушение статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации восстановительная стоимость основных средств определена налогоплательщиком в целях налогообложения с учетом проведенной на 01.01.2002 переоценки, что составило коэффициент 2,21, в то время как согласно Федеральному закону от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" дооценка от переоценки амортизируемых основных средств по состоянию на 01.01.2002 и отраженная в бухгалтерском учете в 2002 году, учитывается для целей налогообложения в пределах 30% от восстановительной стоимости переоцененных основных средств, что по расчету налогового органа по рассматриваемому спору составляет коэффициент 1,3.

Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности.

Проверяя на соответствие закону решение налогового органа, суд, правильно применив законодательство, пришел к обоснованному выводу о том, что налоговая база по налогу на прибыль за 1 полугодие 2002 года рассчитана истцом в соответствии с законодательством о налогах и сборах, действующим на момент представления им расчета по налогу на прибыль за указанный период.
При разрешении спора судом установлено, что обществом "Амурэнерго" на основании приказа от 29.11.2001 N 542 "О проведении переоценки основных средств ОАО "Амурэнерго", изданным во исполнение приказа РАО "ЕЭС России" от 30.10.2001 N 603 "О проведении переоценки основных средств дочерних и зависимых акционерных обществ РАО "ЕЭС России", произведена переоценка основных средств. Результаты переоценки, проведенной в 2001 году, отражены в балансе предприятия за январь 2002 года.
В соответствии с пунктом 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.
Результаты произведенной переоценки принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.
Таким образом, из положений указанного нормативного акта следует, что переоценка должна проводиться не чаще одного раза в год, до начала отчетного периода (года), данные проведенной переоценки подлежат отражению в январе и учитываются в бухгалтерской отчетности при формировании данных на начало отчетного года.

Последующие результаты переоценки объектов основных средств не будут учитываться в целях налогообложения. Поэтому, если организация проводит переоценку основных средств

Следовательно, истец, проведя переоценку на законных основаниях, правильно отразил данные по ней в бухгалтерском учете в январе 2002 года - на начало отчетного 2002 года.
Утверждение налогового органа о том, что на момент составления и представления декларации по налогу на прибыль за 1 полугодие 2002 года, то есть на 29.07.2002, истец не вправе учитывать переоценку для целей налогообложения, несостоятельно.
При исчислении налоговой базы по налогу на прибыль за 1 полугодие 2002 года налогоплательщик правомерно руководствовался налоговым законодательством, действующим на день составления налоговой декларации за указанный отчетный период.
Согласно статье 257 главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившей в силу с 01.01.2002) в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ, стоимость амортизируемого имущества представляет, в частности, восстановительную стоимость основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяемую как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок на дату вступления в силу настоящей главы. Следовательно, при начислении амортизации по таким основным средствам в целях налогообложения учитывается и результат проведенной переоценки. Действие Федерального закона N 57-ФЗ в отношении статьи 257 Налогового кодекса Российской Федерации в силу статьи 16 этого Закона распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2002.
Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" в статью 257 Налогового кодекса Российской Федерации введены ограничения, в соответствии с которыми переоценка основных средств, проведенная на 01.01.2002, принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30%.
Распространяя указанную норму на возникшие правоотношения, налоговый орган считает, что переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2002 не может превышать 30% или коэффициента 1,3, в то время как налогоплательщиком восстановительная стоимость переоценена с коэффициентом 2,21 (л. 2 решения N 3 от 05.11.2002).
Между тем изменения, внесенные Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ, вступили в законную силу 30.08.2002 и распространены на отношения, возникшие с 01.01.2002.
Поскольку на дату (29.07.2002) представления истцом декларации за 1 полугодие 2002 года Федеральный закон N 110-ФЗ не вступил в силу, суд правильно указал, что налоговый орган необоснованно придал обратную силу указанному Закону и произвел доначисление налога на прибыль исходя из разницы между коэффициентом, исчисленным с учетом проведенной переоценки (2,21), и максимальным коэффициентом (1,3) в силу Федерального закона N 110-ФЗ.
Учитывая, что изменения распространены на отношения с 01.01.2002, восстановительная стоимость с применением коэффициента переоценки 1,3 подлежит отражению в декларации при исчислении налога на прибыль в следующем отчетном периоде."
Выводы:
Введение задним числом ограничения на размер переоценки неправомерен, налогоплательщик может учесть для целей исчисления налога на прибыль всю фактическую переоценку основных средств на 01.01.2002. Хотя в решении Суд ссылается на применение 30% ограничения уже во втором полугодии 2002 года, данное ограничение может в вступить лишь,на наш взгляд, со следующего налогового периода (статья 5 НК РФ).
13.05.2012
Судебные инстанции обоснованно указали, что непринятие Правительством Российской Федерации и иными органами исполнительной власти нормативных актов, обеспечивающих возможность осуществления государственной регистрации прав на линейно-кабельные сооружения связи, не должно приводить к невозможности осуществления налогоплательщиком своих прав, установленных законодательством о налогах и сборах, а также препятствовать экономически обоснованному расчет
05.05.2012
Формирование первоначальной стоимости объекта также является условием включения объекта в состав основных средств, поскольку до ее формирования налогоплательщик не может учитывать объект в качестве основного средства.
01.03.2012
Осуществление перевозок грузов (горной массы, доломитовой крошки и т.д.) в карьерах является эксплуатацией объектов основных средств в контакте с агрессивной средой, которая может послужить причиной (источником) инициирования аварийной ситуации, в связи с чем признали правомерным применение обществом коэффициента 2 в отношении спорных основных средств.
Вся судебная практика по этой теме »
21.02.2013
Учитывая, что расходы на капитальные вложения исчислены не в том налоговом периоде, в котором принят на бухгалтерский учет объект недвижимости, суд первой инстанции правильно указал на то, что исчисление налогоплательщиком амортизационной премии в декабре 2009 года не имеет правового обоснования.
21.08.2012
Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на кол


Переоценка основных средств организации позволяет: -приблизить балансовую стоимость имеющегося имущества компании к рыночной стоимости- -оптимизировать налогообложение, так как за счет данной переоценки основных фондов компании


alt="Кроме того, переоценка основных средств не учитывается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества для целей налогообложения по налогу на прибыль11 марта 2013">каждого объекта основных средств метод переоценки может избираться самостоятельно. переоценки основных средств. Налог на недвижимость рассчитывается по формуле

2) суммы переоценок объектов основных средств, проведенных в последующих отчетных (налоговых) периодах, не признаются доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения


alt="Налогообложение: виды и ставки налогов, налоговый календарь, налоговый кодекс, налоговые калькуляторы. Увеличена первоначальная стоимость объектов основных средств. Материалы по переоценке, Бухгалтерская справка-расчет.">В отношении переоценки основных средств уточнено, что организация имеет право не чаще одного раза в год переоценивать полностью или частично Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества предприятия.15 октября 2003

Оценка автомобиля в Москве при переоценке основных средств, (налогообложение). Чтобы привести стоимость имущества к рыночному уровню, регулярно проводится переоценка основных средств.


Переоценка основных средств на 1 января 2002 г. принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30% от восстановительной стоимости соответствующих основных средствОрганизация реализует объект основных средств, ранее подвергшийся переоценке. При продаже объекта основных средств на сторону сумма его дооценки в целях налогообложения прибыли не учитывается – сказано в Письме Минфина России от

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее