тут:

Метод исследования наблюдение и анализ

Второй требует организации нескольких одновременных наблюдений с последующим согласованием и анализом результатов. Наблюдение как метод социологического исследования имеет ряд очевидных преимуществ.

Как научный, объективный, метод наблюдения предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни. Наблюдение как научный метод исследования не должно быть сведено к простой регистрации фактов, его основная цель — научное объяснение причин того или иного явления. Необходимые условия научного наблюдения: постановка цели- разработка плана- выбор объекта и ситуации наблюдения- поддержание естественных условий жизни- невмешательство в деятельность испытуемого- объективность и систематичность наблюдений- разработанность способов фиксации результатов.
Басов рассматривал объективное наблюдение как основной метод детской психологии. В 1924 г. он предложил специальную методику психологического наблюдения за детьми, направленную против субъективизма в описании поведения. Им была составлена специальная схема, в которой были соотнесены особенности психических функций (двигательной сферы, восприятия, памяти, воображения, мышления, речи, сферы чувств, волевых процессов) детей дошкольного возраста и поведенческие моменты, в которых эти особенности, как правило, проявляются. Например, утомляемость (работоспособность) предлагалось оценивать по длительности того усилия, которое обычно прикладывает ребенок при достижении цели, настойчивости или же большей характерности порыва, одномоментного усилия. При оценке сферы чувств Басов выделял признаки, доступные объективной регистрации, а именно: легкость возбуждения- устойчивость- обилие или бедность внешних проявлений.
Существовали научные учреждения, где этот метод наблюдения был основным. Так, Н.М. Щелованов в Ленинграде в 1920-х гг. организовал клинику нормального развития детей2. Круглосуточное
наблюдение специалистов за поведением детей позволило выявить и описать особенности развития ребенка на первом году жизни (появление комплекса оживления, становления хватания и ходьбы).
Трудности использования метода объективного наблюдения: чрезвычайная трудоемкость- большие временные затраты- пассивная, выжидательная позиция исследователя- необходимость психологической образованности наблюдателя- высокая вероятность пропуска психологических фактов, если они новые или слиты со множеством попутных явлений- опасность субъективности при сборе и обработке данных, при интерпретации результатов- невозможность проверки- ограниченное использование математических методов обработки данных.
В процессе наблюдения исследователь фиксирует только внешние проявления поведения ребенка, симптомы (действия с предметами, высказывания), а интересуют его скрывающиеся за ними психические процессы, состояния, о которых он может строить только догадки, предположения. Наблюдатель должен быть весьма осторожен в выводах и принимать во внимание то обстоятельство, что у испытуемого в ходе какой-либо деятельности может сложиться особая мотивация, способная оказать значимое влияние на результат.

К традиционным методам педагогических исследований относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы.

В работе В.И. Ленина «Об условиях надежности психологического эксперимента» (1941) 1 было показано, что младшие и старшие дети, решая на первый взгляд одинаковые задачи, на самом деле понимают их по-разному. При предъявлении интеллектуальной задачи, типа келлеровской, дошкольники действительно, не мудрствуя лукаво, пытаются достать удаленный предмет с помощью палочки. А старшие дети 7—12 лет как будто не в состоянии решить задачу, они даже не пытаются использовать палку, находящуюся в поле зрения. Оказывается, они для себя пере- формулировали задачу, усложнили ее, ибо очевидный способ показался им слишком легким.
Наблюдение может быть организовано как сплошное и выборочное. Сплошное наблюдение охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени и, как правило, проводится в отношении одного или нескольких детей.
Не исключена при этом определенная избирательность: новизна, значимость качеств и возможностей ребенка выступают как критерии отбора при записи наблюдений (как в дневнике психолога B.C. Мухиной «Близнецы»2 ). При выборочном наблюдении фиксируется какая-либо сторона поведения ребенка или поведение в
определенных ситуациях, в определенные промежутки времени (так, Ч. Дарвин наблюдал за выражением эмоций сына, лингвист А.Н. Гвоздев записывал речевые проявления сына в течение первых 8 лет жизни).
Ценность метода наблюдения состоит в том, что не существует возрастных ограничений для испытуемых- длительное прослеживание жизни ребенка позволяет выявить переломные моменты — так были получены знания о критических периодах и переходах в развитии.
Современные исследователи чаще используют наблюдение как метод сбора данных на начальном этапе. Однако иногда он используется и как один из основных.
Так, при изучении качеств матери, необходимых для психического развития ребенка раннего возраста, использован метод «открытого наблюдения со скрытыми целями»1. Ситуации взаимодействия матери и ребенка в возрасте от одного года до двух лет(предметная игра, чтение книжки) были выделены как наиболее адекватная модель для изучения отношений матери к ребенку. Предметом систематического наблюдения, развернутой фиксации и анализа стала система взаимоотношений матери с ребенком и качества матери как субъекта общения с ребенком и субъекта обучения его предметной деятельности.

Методами изучения фактологического материала могут выступать наблюдение, эксперимент, опрос, контент-анализ и имитация. Наблюдение. В социологических исследованиях под наблюдением понимается метод сбора первичных эмпирических

Информация, релевантная "Метод наблюдения"
Эксперимент в системе методов психологического исследования
методов психологических исследований (классическая систематика, своевременная систематика). Метод наблюдения и постулат непосредственности. Виды психологического наблюдения. Контроль субъективных факторов в отчетах наблюдателей. Методики наблюдения в экспериментальных схемах. Типы эмпирических данных в психологическом исследовании. Психологические шкалы, измерение переменных и
Методы исследования
методов сбора эмпирических данных, диагностики и формирования процедуры их математической обработки. Эмпирические методы исследования: наблюдение и метод самооценки с использованием компьютерных технологий- психодиагностические методы в разнообразии их целевого назначения и форм- методы опроса и беседы- анализ результатов деятельности- изучение и анализ литературы, учебно-методической
Классификация психодиагностических методов, их общая характеристика и психологическое обоснование
методов. Например, по мнению Р. С. Немова (1995), можно выделить: 1. Методы психодиагностики на основе наблюдения (стандартизированное и свободное наблюдение)- 2. Опросные методы, психодиагностические методы (анкеты- опросники, которые могут содержать закрытые и открытые „а также прямые или косвенные вопросы;
Методы исследования
методов, объединенных в рамках констатирующего и формирующего экспериментов. Основные методы: изучение литературных источников- ретроспективный системно-ситуативный анализ процесса становления профессионализма учителей- анализ документов, анкетирование, психологическое тестирование, опрос, обобщение экспертных оценок, наблюдение, анализ независимых характеристик. При обобщении и анализе
Эпидемиология
наблюдениях (в среднем – 50 наблюдений). При экстраполировании секционной статистики США и Австралии на численность населения России количество больных в нашей стране может составить около 70 тыс. человек. По сводным литературным данным в 30-60% наблюдений диагноз феохромоцитомы устанавливается посмертно, при этом у 50% больных с недиагностированной опухолью феохромоцитома не являлась
Методы исследования
методы исследования включали 1) общенаучные: системный анализ, моделирование, номотетико-идеографический анализ, проектирование, экстраполяция, теоретический анализ- 2) комплекс психологических и акмеологических методов, объединенных в рамках констатирующего и формирующего эксперимента- 3) методы, разработанные в рамках компоненциального подхода: опрос, наблюдение, интервью, эксперимент;
Ведение беременных с резус-отрицательной кровью
наблюдения 1. Выявить наличие сенсибилизации у беременной. 2. Оценить факторы риска возникновения гемолитической болезни плода. 3. Провести неспецифическую десенсибилизирующую и специфическую профилактику резус-сенсибилизации . 4. Отнести беременную к одной из диспансерных групп наблюдения для определения объема оптимального обследования и лечения. Выделяют три группы
Профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений
методы наблюдения, анализа документов, индивидуальной и групповой бесед, социологического опроса. В ходе наблюдения фиксируются особенности поведения военнослужащего в различных ситуациях, его служебной деятельности, в неофициальной обстановке. Наблюдение должно быть систематическим и целенаправленным. Такое наблюдение позволяет увидеть и зафиксировать изменения, динамику развития
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ МЕТОДА
метод – метод или критерий, диагностическую ценность которого следует определить. • Высокоточный метод – метод или комплекс методов, в т. ч. инвазивных, дорогостоящих и ретроспективных, позволяющих с наибольшей вероятностью выявлять определённую патологию. • Количество обследованных (КО) – число пациентов, прошедших обследование. • Конечная точка – критерий, диагностируемый с помощью
Диспансерное наблюдение пациентов
наблюдение за состоянием здоровья людей, выявление заболеваний на ранних стадиях, изучение и устранение причин их возникновения, целенаправленное проведение социальных, лечебно-оздоровительных, санитарно-гигиенических и хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение условий внешней среды, труда и образа жизни людей. Динамическое наблюдение проводится в 3 этапа: 1 этап ;
Методы исследования
методологических посылок для решения поставленных задач, были выбраны следующие методы и методики углубленного теоретического и эмпирического исследования рассматриваемой проблематики: системный и структурно-диалектический анализ, сравнительно-исторический метод, метод контент-анализа, метод экспертных оценок, включенное и внешнее наблюдение, полуструктурированное интервью, дифференциал
Деятельность стационаров различной подчиненности. 2007 год
наблюдением в психиатрических больницах специализированного типа


методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент)- методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование


Методы социологического исследования делятся на методы сбора информации (метод анализа документов, метод наблюдения, метод опроса, метод эксперимента) и методы анализа материала (использование ста атистичних группам, шкалированияПедагогическое наблюдение представляет собой планомерный анализ и оценку индивидуального метода организации В-четвертых, как метод исследования наблюдение должно обладать избирательностью (обоснованностью).

Наблюдение как метод исследования является наиболее распространенным и востребованным методом социологических и Оно заключается в целенаправленном сборе фактов о поведении и деятельности людей для последующего их анализа.


Основными методами исследования в психологии считаются наблюдение и эксперимент. Наблюдение — это метод целенаправленной фиксации в специально-разработанном протоколе изучаемого явления с последующим ему анализом (научныйК методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который позволяет определить способности человека, уровень его Вспомогательные методы психологии. Анализ продуктов деятельности и биографический метод.

Методами эмпирического исследования являются наблюдение, изучение педагогического опыта, беседа, интервьюирование, анкетирование Чем глубже и разностороннее анализ опыта, тем больше ценных идей извлекают исследователи.


Наиболее часто применяются простые наблюдения, поле исследования этим способом значительно шире. Анализ и обобщение данных осуществляется методами ручной, компьютерной (полукомпьютерной), когда используется карманныйЭмпирические методы социологического исследования 1 Общая характеристика эмпирических методов, метод наблюдения 2 Анализ документов: характеристика и виды. - презентация.

Метод исследования – это путь, способ познания объективной реальности. К эмпирическим методам следует отнести: наблюдение, педагогический эксперимент, методы педагогических измерений, анализ результатов учебной деятельности


– методы изучения объективированных фактов, в т. ч. фактов сознания- к ним относят анализ документов и наблюдение, с помощью которых собирают информацию, на момент исследования существующую в виде различных документовII группа – эмпирические методы, включающие: наблюдение и самонаблюдение- экспериментальные методы, психодиагностические методы (тесты, анкеты, опросники, социометрия, интервью, беседа), анализ продуктов деятельности

Беседа нередко служит подсобным методом в соединении с наблюдением и экспериментом. Однако суждения, полученные на основе анализа продуктов деятельности человека, должны быть проверены другими методами исследования.


Методы исследования - наблюдение. Наблюдение — это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются записи должны быть достаточно подробными, чтобы можно было провести объективный анализМетоды наблюдения. Наблюдение как процесс. Разработка форм для сбора данных. Анализ полученных результатов. Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований. Курсовая работа по маркетинговым исследованиям.

Наблюдение как метод исследования. Наблюдение, т.е. изучение объекта в реальных, неизменяемых исследователем условиях, является основным источником Основным путем для этого является использование сравнительного анализа.


метод наблюдения метод анализа и синтеза, основанный на использовании при исследовании различных способов расчленения изучаемого объекта на элементы, отношения (анализ) и соединения в единое целое отдельных его элементов (синтез).Наблюдение как метод исследования. Для проверки гипотезы используются методы наблюдения и эксперимента. Анализ документов как метод социологического исследования. Типология вопросов анкет.

– рефлексивном и корректировочном (анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания). Б) методы педагогических исследований: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический


Особенностью наблюдения как метода исследования в социальных науках является   анализ документа без предварительного плана.   выбор документов формально близких к теме исследования.Процесс исследования социального явления методом наблюдения условно можно представить в виде следующей протоколов- кодировочные бланки и т. п.)- запись результатов наблюдений- анализ и интерпретация данных- подготовка отчета и

Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части. • К основным методам психологического исследования относят наблюдение и эксперимент.


3) выбор способа наблюдения Методы теоретического исследования: Теоретический анализ – выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей и свойств педагогических явлений.наблюдение. эксперименты. исследования продуктов деятельности. тестирование. биографический метод и др. 3) применение математических методов его обработки. Недостатки: 1) трудность качественного анализа и субъективность.

способами организации и проведения социологического исследования методом наблюдения Тема 7. Анализ данных, полученных с помощью метода наблюдения. Интерпретация и анализ информации.


Наблюдение, опрос, тесты, эксперимент и моделирование, как методы исследования в психологии. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии.Наблюдение как метод исследования в психологии. Научное познание как способ отражения реальности неизменно Более того, эксперимент, тестирование, устный или письменный опрос, экспертное оценивание, контент-анализ и пр. вполне могут

Социологические методы исследования. Пишем любые работы по Журналистике под заказ. Метод наблюдения активно используется в репортерской практике. Но, включаясь в наблюдение, журналист должен помнить о возможных объективных и


- традиционный (классический) метод анализа - информативно-целевой анализ - контент-анализ документов. Достоинствами наблюдения являются: - независимость хода исследования от объекта наблюдения, от его желания участвовать в этомАнализ – самый популярный метод исследования. Наблюдение – метод, основанный на объективном восприятии действительности с целью сбора информации о свойствах и отношениях предметов.

Метод социологического исследования - это способ построения и обоснования системы знания. В нем, дополняя друг друга, могут применяться различные формы опроса, анализа документов, наблюдения.


Глава 2. Неопросные методы социологического исследования: контент-анализ, наблюдение, эксперимент. В исторических науках, в основном, используется такой метод, как наблюдение, и очень трудно использовать такой метод как эксперимент.Наблюдение как метод социологического исследования. По предмету: Социология. Москва, 2008. Второй требует организации нескольких одновременных наблюдений с последующим согласованием и анализом результатов.

Наблюдение — это очень доступный метод, но он имеет свои недостатки Поэтому и выделяется специальная группа методов теоретического исследования. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.


56. методы социологического исследования:наблюдение,эксперимент,анализ документов. - анализ и интерпретация данных- - подготовка отчёта и выводов по итогам исследования.1. Методы статистического исследования. 1.1. Метод статистического наблюдения. Процесс статистического исследования включает три основные стадии: сбор данных, их сводка и группировка, анализ и расчет обобщающих показателей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее