тут:

Анализ сбалансированности бюджета рф

Анализ реализации принципа сбалансированности бюджета бюджетной системы РФ на практике.

Омшанова Эльвина Алексеевна
Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
кандидат экономических наук
старший преподаватель кафедры «Финансы и цены»
Аннотация
Данная статья посвящена оценке сбалансированности бюджетов и инструментам обеспечения сбалансированности в рамках бюджетного процесса. Проведенный анализ позволяет рассматривать сбалансированность бюджетов не только как статическую величину, но и как результат бюджетных потоков в бюджетном процессе.
Ключевые слова: исполнение бюджета, казначейство, ликвидность бюджета, сбалансированность бюджета, составление бюджета
Omshanova Elvina Alekseevna
Plekhanov Russian University of Economics
PhD in Economisc, senior teacher of Finance and Prices Department
Abstract
This article is devoted to an assessment of balance of budgets and instruments of providing within the budgetary process. The carried-out analysis allows to consider balance of budgets not only as static size, but also as result of the budgetary streams in the budgetary process.
Keywords: balance of the budget, budget performance, drawing up budget, liquidity of the budget, treasury
Рубрика: 08.00.00 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Библиографическая ссылка на статью:
Омшанова Э.А. Сбалансированность бюджетов: оценка и инструменты // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/11/28509 (дата обращения: 24.06.2015).
В последнее время приоритетной целью бюджетной политики Российской Федерации стала долгосрочная сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации, для достижения которой был увеличен горизонт бюджетного планирования, введены «бюджетные правила» формирования федерального бюджета РФ, индикаторы сбалансированности бюджетов используются для оценки эффективности деятельности органов власти. Однако достижение этой цели не должно стать самоцелью проводимой бюджетной политики, а рассматриваться как условие выполнения государством своих функций, предоставления качественных государственных услуг и своевременного исполнения публичных обязательств. В условиях многоуровневой бюджетной системы структура бюджетных потоков, механизмы перераспределения доходов, организации межбюджетных отношений являются одним из основных факторов обеспечения сбалансированности бюджетной системы РФ.
На сбалансированность бюджетной системы Российской Федерации оказывают влияние следующие факторы.
К внешним факторам относятся степень централизации доходов в федеральном бюджете и децентрализации расходных полномочий, механизм межбюджетных отношений, а также параметры, характеризующие бюджетный потенциал территории: структура экономики, финансовое состояние организаций, социально-демографическая структура, уровень занятости населения и личных доходов, уровень налоговой задолженности и т.д.

Функции государственного бюджета в современной экономике. Проблема сбалансированности и механизмы регулирования структуры государственного бюджета. 2. Анализ государственного бюджета РФ.

Среди внутренних факторов можно выделить сбалансированность разделения полномочий и ответственности между бюджетными уровнями, уровень самостоятельности бюджетов, формы организации межбюджетного перераспределения доходов, формы бюджетного выравнивания и оказания финансовой помощи и т.д.
В теории государственных финансов существует несколько концепций сбалансированности бюджета.
Представители классической концепции «сбалансированного бюд­жета» (А.Смит, В. Ойкен, Ф. Хайек, М. Фридмен, Дж. М. Бьюкенен) обосновывали ограчение государственного регулирования и необходимость ежегодного сбалансирования бюджета, его нейтральность к воспроизводственным процессам в государстве.
Вторая концепция «циклически сбалансированного бюджета» (Э. Линдаль, Г. Мюрдаль и Б. Олин) связывает сбалансированность бюджета с фазами экономического цикла и обосновывает необходимость проведения антициклической бюджетной политики.
В третьей концепции «функциональных финансов» (Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, Э.Хансен, Дж. К. Гелбрейт, Р. Масгрейв) обосновывается приоритетность цели государственных финансов в достижении макроэкономического равновесия, даже если, вмешательство государства посредством активной бюджетной политики приведет к дефициту бюджета.
Сбалансированность бюджетной системы РФ зависит от состояния отдельных бюджетов, характера бюджетных потоков в многоуровневой системе и возможности адаптироваться к изменяющимся условиям.
В статическом понимании под сбалансированностью бюджета понимается количественная характеристика соотношения расходов и поступлений в бюджет, их пропорциональное изменение в условиях экономической неопределенности. Количественная оценка общей сбалансированности бюджетов закреплена в основополагающем принципе бюджетной системы, в соответствии с которым «объем расходов должен соответствовать объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств» (1, ст. 33). Таким образом, общую сбалансированность бюджета можно отразить в следующем виде:
(1), где
Р – расходы бюджета;
Д – доходы бюджета;
ИФДБ – разница между привлечением и погашением источников финансирования дефицита бюджета-

Таким образом, выбор методов и мероприятий, направленных на поддержание сбалансированности бюджета субъекта РФ в текущем периоде, должен основываться на анализе причин возникновения дефицита бюджета и оценке всех

В многоуровневой бюджетной системе при количественной оценке сбалансированности бюджетов необходимо учитывать такой критерий, как управляемость доходных и расходных полномочий органов власти и управления. По данному критерию можно выделить:
- сбалансированность бюджета по критерию управляемости доходного потенциала и расходных полномочий:
(2), где
Рд – делегированные расходы;
Дс – собственные доходы.
- сбалансированность бюджета по переданным полномочиям:
(3), где:
С – субвенции.
В динамическом понимании, обеспечение сбалансированности бюджетов осуществляется в процессе составления и исполнения бюджетов. В основе динамической модели управления сбалансированности бюджета лежат принцип сбалансированности бюджетных потоков.
При составлении бюджета сбалансированность бюджета является безусловной составляющей бюджетного процесса. На этапе составления бюджета основными инструментами сбалансированности бюджетов являются:
определение бюджетных правил формирования доходов и расходов бюджета;
установленные ограничения бюджетного дефицита;
адекватность механизма распределения доходов распределению расходных полномочий между бюджетными уровнями;
формирование бюджетных резервов;
инструменты бюджетного регулирования;
эффективные методы бюджетного планирования;
расширение горизонта экономического прогнозирования и финансового планирования.
Обеспечение сбалансированности бюджетов требует наличия эффективной технологии исполнения бюджетов. В этом отношении казначейская система исполнения бюджетов предполагает:
1) регламентацию процесса исполнения бюджета с помощью таких инструментов, как лимиты бюджетных обязательств, расходные расписания, бюджетная классификация;
2) контроль бюджетных потоков;
3) учет всех производимых операций в Главной книге казначейства;
4) поддержание ликвидной позиции казначейства;
5) предоставление органам власти и управления оперативной и достоверной информации об исполнении бюджета;
6) создание условий для прекращения роста кредиторской задолженности бюджетов;
7) повышение эффективности управления процессом исполнения бюджетом и управления ресурсами.
В настоящее время обеспечение сбалансированности в процессе исполнения бюджетов осуществляется по следующим направлениям:
управление ликвидностью казначейства, управления активами и пассивами единого счета;
прогнозирование и кассовое планирование средств бюджетов;
управление бюджетными потоками государства.
В рамках реализации стратегических целей и задач Федерального казначейства на 2010 - 2015 гг., одним из ключевых направлений деятельности является использование механизмов управления ликвидностью на едином казначейском счете. Условием реализации этой цели стала технология функционирования единого счета бюджета, основанная на принципе «единства кассы», и предполагающая зачисление всех бюджетных средств и осуществление всех предусмотренных выплат с единого счета. В условиях неопределенности возрастают риски недостаточности бюджетных средств для своевременного и полного обеспечения выполнения расходных обязательств бюджета в течение финансового года (риск ликвидности бюджета), а также риск неплатежеспособности бюджета, заключающейся в общей недостаточности доходов бюджета для финансового обеспечения расходов. Причинами недостаточной ликвидности бюджета могут быть неравномерное поступление доходов в течение финансового года, установленные налоговым законодательством сроки уплаты налогов, рост недоимки по обязательным платежам, необходимость единовременного погашения долговых обязательств и возврата кредитов, внесение изменений в бюджетное законодательство в течение финансового года. Потеря платежеспособности бюджета возможна в результате существенного снижения бюджетного потенциала в целом. В такой ситуации возникает необходимость управления ликвидностью казна­чейства.
Ключевым моментом планирования ликвидности является планирование объема ликвидных средств. Объем потребности в ликвидных средствах формируется из следующих показате­лей:
объема платежей по бюджетным обязательствам;
заявок на получение наличных денежных средств;
прогноза предстоящих платежей.
В числе инструментов управления ликвидностью можно назвать также бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, использование сделок РЕПО.
Инструментом финансового планирования в рамках казначейской системы исполнения бюджетов является кассовый план, показатели которого позволяют прогнозировать бюджетные потоки в процессе исполнения бюджетов, определять оптимальный уровень ликвидных средств и объем временно свободных бюджетных средств.
Механизм управления временно свободными денежными средствами начал складываться с 2008 года и по технологиям размещения бюджетным средств можно выделить два периода:
- с апреля 2008 г. по июнь 2012 г., данный характеризовался размещением средств федерального бюджета посредством заключения договора об обеспечении размещения бюджетн


Проблема сбалансированности и механизмы регулирования структуры государственного бюджета. 2. Анализ государственного бюджета РФ.


alt="Сбалансированность федерального бюджета РФ. Основная проблема бюджета любого уровня – это проблема его сбалансированности. Будь то бюджет предприятия, личный бюджет, бюджет местного">Консолидированный бюджет РФ - это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Анализ сбалансированности денежных потоков Для анализа степени синхронизации и сбалансированности величины денежных потоков применяют

Задачи курсовой работы: - отразить понятие и принципы бюджетной системы РФ- - рассмотреть понятие сбалансированности бюджет РФ- - выявить методы и способы обеспечения сбалансированности бюджета


- бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных - при анализе формирования и использования бюджета страны (определяют степень Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных1.2 Функции государственного бюджета в современной экономике. 1.3 Проблема сбалансированности и механизмы регулирования структуры государственного бюджета. 2. Анализ государственного бюджета РФ.

Проблема сбалансированности бюджета на современном этапе. Развитие демократических принципов в государственном устройстве и управлении, происходящее в последние годы в России, сделало Анализ бюджета РФ.


Анализ сбалансированности местного бюджета и источников финансирования его дефицита (на примере бюджета г. Казани)………….44 3. Направления достижения сбалансированности бюджетов территориального уровня в РФ2.2 Анализ сбалансированности бюджета в РФ на современном этапе. Основная проблема бюджета любого уровня – это проблема его сбалансированности. Будь то бюджет предприятия, личный бюджет, бюджет местного

В Российской Федерации сбалансированность бюджетов рассматривается как один из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 33 БК РФ). При этом сбалансированность бюджета предполагает


Исходные данные (основные характеристики бюджета) для целей анализа сбалансированности бюджетов на очередной финансовый год необходимо принять в соответствие с 1ст. ФЗ и 1ст. Закона субъекта РФ.Анализ роли межбюджетных трансфертов на примере данных видов бюджетов позволит сделать выводы о их значении в Требование сбалансированности бюджета – это один из принципов бюджетной системы РФ, который указан в Главе 5

Проблема сбалансированности бюджета РФ. Теоретические и нормативно-правовые основы бюджетной системы РФ. Анализ исполнения и сбалансированности бюджета.


Отсюда сбалансированность бюджета – обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. 2. Анализ государственного бюджета РФ 2.1 Структура и динамика государственного бюджета РФ Государственный бюджетВозможность экономического и статистического анализа. Функциональная классификация расходов бюджетов РФ (продолжение). Принцип сбалансированности бюджета.

Сбалансированность является основным принципом бюджетной системы РФ. • изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта РФ. Анализ, оценка и аудит Комплексный экономический анализ хозяйственной


бюджете», во Франции «О финансах»)- дополнительные (приложения, документы, содержащие экономический анализ и Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджет Сбалансированность бюджета означает соответствие объема предусмотренныхАнализ развития межбюджетных отношений и сбалансированности консолидированных бюджетов регионов в 2007 году. 3.1 Консолидированные бюджеты субъектов РФ.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее