тут:

Анализ наблюдение трудовой деятельности детей коррекционной группы

Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей в разных

PAGE * MERGEFORMAT 2
Курсовая работа
Тема: «Организация прогулки в старшей группе детского сада».
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ
1 - 1. Содержание образовательной работы в старшей группе детского сада………………………………………………………………………………..6
1 - 2. Прогулка как способ организации образовательной деятельности в ДОУ……………………………………………………………………………13
1 - 3. Методика организации прогулки с детьми старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………..19
Глава 2. Практическое изучение организации прогулки в старшей группе детского сада
2-1. Программа исследования организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ.…………………………….……….….……26
2-2. Анализ полученных данных и обсуждение результатов……..…31
2-3. Рекомендации по организации прогулки в старшей группе детского
сада………………………………………………………………………...37
Заключение…………………………………………………………..….. 43
Список литературы…………………………………………………….. 45
Приложение……………………………………………………………….47
Введение
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Где предоставляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре с природным материалом и игрушками.[21 с.5] Еще в XVII веке Я.А.Коменский отводил большое место в воспитании детей - природе. Ж.Ж.Руссо считал, что до 12-летнего возраста дети должны развиваться только на природе. По мнению Ф. Фребеля, каждое дошкольное учреждение должно иметь участок территории, где ребенок мог бы не только трудиться, но и наблюдать природные объекты, осуществлять исследовательскую деятельность. К. Д.Ушинский отводил особое место и значение природе в интеллектуальном развитии ребенка. Е.Н.Водовозова предлагала рассматривать природу как основу для умственного развития ребенка, отводя ей особое место в сенсорном воспитании.
Опыт работы дошкольных учреждений показывает, что прогулки дают возможность, как для физического, так и для умственного, нравственного, и эстетического развития дошкольников. [8 с.48]
В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на свежем воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна. В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15С или ветреная погода могут служить поводом для сокращения прогулки или ее отмены. [1]

Предполагается, что оценка напряженности труда профессиональной группы работников должна быть основана на анализе трудовой деятельности и ее структуры, которые изучаются путем хронометражных наблюдений в динамике всего

В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому воспитатели должны педагогически правильно руководить деятельностью детей на прогулке, а также создать им условия для разнообразной деятельности. [8 с.48]
Современные программы дошкольного образования обязательно основываются на комплексно-тематическом принципе построения и предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. [2] В связи с этим, режимный момент прогулка обязательно должен быть использован с максимальной пользой для всестороннего развития и воспитания детей через правильно организованную и продуманную деятельность детей и включать решение программных образовательных задач.
Все, выше сказанное повышает актуальность выбранной для исследования темы.
Объект исследования: образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке.
Предмет исследования: педагогические условия организации прогулки в старшей группе детского сада.
Цель исследования: выявить педагогические условия организации прогулки в старшей группе детского сада.
Гипотеза исследования : прогулка в старшей группе детского сада может использоваться как способ организации образовательной деятельности в ДОУ при планировании содержания ее частей (наблюдение, трудовая деятельность, игровая деятельность (подвижные игры), индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), приемов и методов руководства разнообразной детской деятельностью, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей, направленным на решение задач программы, реализуемой в ДОУ через интеграцию образовательных областей.
База исследования : старшая группа Детского сада № 1 «Сказка» пст. Югыдъяг.
На пути к поставленной цели решались следующие задачи :
1) Проанализировать теоретические основы проблемы организации прогулки в старшей группе детского сада.
2) Изучить особенности организации прогулки в старшей группе детского сада в практике ДОУ.
3) Разработать методические рекомендации для педагога по организации прогулки в старшей группе детского сада.

Методы профессиографического описания: санитарно-гигиенические, физические, географические, климатические, изучения документации, анализа результатов деятельности, наблюдения, трудовой метод, экспертный опрос, самонаблюдение

Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, обобщение.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, разбитых на несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Глава 1. Теоретический анализ
1 - 1. Содержание образовательной работы в старшей группе детского сада.
Содержание образовательной работы в старшей группе детского сада должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей старших дошкольников в различных видах деятельности и охватывать следующие направления развития и образования детей (далее образовательные области):
1 - социально-коммуникативное развитие;
2 - познавательное развитие;
3 - речевое развитие;
4 - художественно-эстетическое развитие;
5 - физическое развитие. [2]
Образовательная работа в старшей группе детского сада предполагает комплексность подхода, обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Раскроем содержание этих областей в старшей группе детского сада:
Содержание образовательной работы по направлению «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе детского сада направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. [2,4,5]
Многие из задач данной образовательной области решаются через развитие игровой деятельности старших дошкольников: усложнение сюжетно-ролевой игры, создание условий для творческого самовыражения детей в игре, создание условий для возникновения новых игр и их развитие, знакомство с народными играми, воспитание умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных подвижных играх со сверстниками, развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия, организацию дидактических игр с объединением детей в подгруппы по 2-4 человека, закрепление умения выполнять правила игры. [11 с.46]
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками происходит через воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься. В старшем дошкольном возрасте нужно способствовать развитию стремления радовать старших хорошими поступками, умению самостоятельно находить общие интересные занятия. Важно продолжать обогащение словаря детей «вежливыми» словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т.д.)- побуждать использовать в речи фольклор (пословицы, поговорки, потешки и др.)- развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. [5]
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу происходит через формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу (формирование «образа Я», углубление представлений о семье, детском саде, Родной стране, армии).
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества происходит через развитие трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, труд в природе и ручной труд), воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам - через трудовые поручения, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека - через знакомство детей с трудом людей разных профессий.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе происходит через углубление представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. [4,5]
Познавательное развитие старших дошкольников включает следующие компоненты:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий и становление сознания (развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов - включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус- развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие, умения различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их, обучение использованию в качестве эталонов пл


В результате наблюдения трудовой процесс разбивается на отдельные операции для осуществления пооперационного анализа деятельности, который является основанием для психологической «расшифровки» oпeраций.


Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки.наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений

Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности. Анализ оборудования для организации трудовой деятельности. Диагностика развития культурно-гигиенических навыков у детей.


анализ документов, разработка профессиональных стандартов- наблюдение Область профессиональной деятельности. Совокупность видов трудовой деятельности, имеющая общую интеграционную основу и предполагающая схожийИсследовательское наблюдение осуществляется при выполнении таких заданий, как анализ особенностей поведения учителя, проиллюстрировать примерами наиболее характерные особенности учебной (игровой, трудовой) деятельности школьников.

* для психологического анализа профессиональной деятельности Анализ продуктов трудовой деятельности может быть существенным дополнением к методу непосредственного наблюдения.


Наблюдение деятельности воспитателя. Систематические наблюдения и анализ состояния игровой деятельности помогут заведующему улучшить воспитательную и организационную работу.приемов руководства игрой и досуговой деятельностью, подробное и четкое ведение дневника с записью наблюдений за игровой, трудовой, продуктивной деятельностью и общением детей- Анализ наблюдений за игровой, трудовой

Существует несколько методов анализа содержания работы: наблюдение за работником и Затем оценивают степень значимости различных психологических свойств и качеств личности для эффективного выполнения данной деятельности.


Наблюдение и анализ организации различных видов деятельности и общения детей. Задачи практики: Получить практический опыт наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей5. Наблюдение и анализ работы дежурных, проектирование дальнейшей работы по совершенствованию работы дежурных. 6. Документальное оформление различных видов трудовой деятельности и руководства ею (педагогический дневник, конспекты

Метод непосредственного наблюдения профессиональной деятельности Анализ продуктов трудовой деятельности- Анализ ошибочных действий, несчастных случаев и аварий


Установлены некоторые особенности привлечения к трудовой деятельности иностранных специалистов. К методам сбора информации для анализа работы относятся разные виды наблюдения, интервью и анкетирование.4. Наблюдение и анализ организации трудовой деятельности детей: трудовые поручения, дежурства, коллективный труд. 5. Наблюдение за выполнением трудовых обязанностей или поручений некоторыми детьми

анализ продуктов трудовой деятельности- анализ ошибочных действий, несчастных случаев и аварий Наблюдению подвергаются также оперирование орудиями, материалами, общение в процессе работы.


- наблюдение за поведением работников, - регистрация процесса и результатов трудовой деятельности с использованием технических средств (видеосъемка, хронометраж). · пооперационный анализ трудовой деятельностиАнализ организации воспитательно-образовательного процесса в ходе наблюдений за деятельностью педагогов относится к 2 Организация трудовой деятельности: -коллективной, -групповой, -индивидуальной. 3 Формирование мотивации трудовой

наблюдения за явлениями окружающей действительности. Трудовая деятельность. Цель данного анализа – подведение итогов деятельности и оценка результатов работы за истекший период.


Наблюдение и анализ трудовых процессов. Беседа Задание 14. Диагностика особенностей развития психики и личности детей старшего дошкольного возраста II. Вторая и третья неделя практики Организация совместной деятельности ПроведениеСпособ наблюдения сводится к тому, что выделяются отдельные элементы из реальной трудовой деятельности и проводится Анализ продуктов трудовой деятельности, как правило, используется не как основной метод, а как дополнение к

В ходе практики поставлены основные вопросы для наблюдения и анализа трудовой деятельности детей 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста. В ходе наблюдения за организацией и содержанием


Наблюдение, проверка и анализ эффективности деятельности в области охраны Наблюдение и измерение результатов деятельности. системы управления охраной труда- - программ трудовой реабилитации и восстановления здоровья работников.Анализ наблюдения трудовой деятельности детей. Коллективная трудовая деятельность. Вопросы для анализа трудового процесса. Имел ли труд детей практическую значимость.

Анализ наблюдения трудовой деятельности детей. Коллективная трудовая деятельность. o посильной ли была трудовая нагрузка детей по объему работы и ее деятельности, длительности по времени?


1) Как создать адекватные критерии для анализа продуктов деятельности? Интроспекция как специальный метод психологии, как специфический метод психологии — особый род наблюдения или восприятия.ПК 2.3 Наблюдение и анализ трудовой деятельности детей в разных возрастных группах в течение дня. Соблюдение последовательности при анализе трудовой деятельности детей и самоанализе собственной деятельности.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее