тут:

Карта наблюдений за дошкольниками

Модифицированная карта наблюдений состоит из пятнадцати шкал, которые характеризуют особенности поведения школьников.

Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Обзор психолого-педагогических особенностей экологического образования. Изучение состава наблюдения как метода экологического воспитания. Анализ методики использования наблюдения в экологическом образовании старших дошкольник в условиях детского сада.
Рубрика: Педагогика
Вид: курсовая работа
Язык: русский
Дата добавления: 07.07.2014
Размер файла: 41,2 K Полная информация о работе Скачать работу можно здесь
Подобные документы
1. Роль игр в экологическом образовании дошкольников
Способы определения психолого-педагогических основ экологического образования детей дошкольного возраста. Характеристика методики использования игр как средства экологического образования дошкольников. Анализ задач экологического воспитания дошкольников.
курсовая работа [67,0 K], добавлен 23.01.2014
2. Роль игр в экологическом образовании старших дошкольников
Исследование психолого-педагогические основ и содержания экологического образования дошкольников. Изучение влияния экологизированных игр на процесс экологического образования. Разработка и апробация методики использования игр в экологическом образовании.
дипломная работа [164,6 K], добавлен 24.06.2011
3. Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сущность и содержание экологического воспитания в современной психолого-педагогической литературе. Экологическая культура, ее проявления и задачи. Цели и результат экологического образования дошкольников. Учебно-тематический план по программе "Берёзка".
курсовая работа [66,8 K], добавлен 13.06.2014
4. Интегрированный подход в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста
Интегративные тенденции экологического образования детей дошкольного возраста. Комплексные мероприятия экологического содержания в ДОУ. Экспериментальное исследование экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей дошкольного возраста.
курсовая работа [86,1 K], добавлен 20.09.2010
5. Методика экологического воспитания дошкольников
Основные цели и задачи экологического образования дошкольников. Экспериментальное исследование сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Определение наиболее эффективных методов экологического воспитания дошкольников.
курсовая работа [59,3 K], добавлен 23.08.2013
6. Экологические наблюдения и эксперименты как средство экологического воспитания ребенка
Понятие экологического воспитания дошкольников. Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой. Применение наблюдений и экспериментов как средства экологического воспитания дошкольников. Использование календарей наблюдений в ДОУ.

Карты наблюдения детского развития детей старшего дошкольного возраста позволяющие определить степень развития дошкольника на начало учебного года.

курсовая работа [43,4 K], добавлен 05.05.2011
7. Труд в природе как метод экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста
Определение критериев, анализ показателей и характеристика состояния экологического воспитания дошкольников. Экспериментальная оценка работы по формированию навыков труда в природе как метода экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
дипломная работа [135,1 K], добавлен 15.01.2012
8. Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы
Роль природы в формировании личности дошкольника. Сущность и содержание экологического воспитания детей. Обзор образовательной программы по экологическому воспитанию. Ознакомление с природой на занятиях. Требования к проведению наблюдения.
дипломная работа [95,7 K], добавлен 20.05.2011
9. Труд, как средство экологического образования дошкольников
Изучение проблемы организации труда детей в природе. Цель и задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Труд по уходу за комнатными растениями в уголке природы, как одно из средств экологического образования детей дошкольного возраста.
курсовая работа [148,8 K], добавлен 26.11.2010
10. Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста
Исследование особенностей экологического образования детей в дошкольном возрасте. Проведение опытно–экспериментальной деятельности по экологии с ребятами в современном учебном заведении. Организация эмпирического исследования, методики исследования.
дипломная работа [197,6 K], добавлен 11.03.2014
Другие документы, подобные Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Размещено на http://allbest.ru/
5
Размещено на http://allbest.ru/
1
Курсовая работа
Тема: Наблюдение - ведущий метод экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАБЛЮДЕНИЯ КАК ВЕДУЩЕГО МЕТОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогические особенности экологического образования
1.2 Формирование начал экологической культуры у дошкольников с использованием метода наблюдения
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой

2.1 Организация наблюдений в экологической комнате
2.2 Наблюдение за природой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время экологическая проблема человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала актуальной и приняла огромные масштабы.
Дошкольное учреждения уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения. Это происходит от того, что детский сад всегда мало уделял внимания экологическому воспитанию. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как приобретенные в это время знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к природе во многом будет зависеть от того, осознают ли они ее ценность, насколько глубоко будут воспитаны эстетические и нравственные отношения к природным объектам. Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс. Эффективность экологического образования и воспитания детей зависит от уровня развития познавательной активности детей.
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам. Оно строится на восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и изучении особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Познавательная активность детей играет в этом немаловажную роль.
Актуальность темы исследования. В 90-е годы в России наблюдается интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого направления (И.Д. Зверев, Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина, А.Н. Захлебный, Б.Т. Лихачев, Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова, Г.А. Ягодин, С.Н. Глазачев). Признается всеми: начальным звеном системы является сфера дошкольного воспитания, т.к. именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение - он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры.
Исследуются новые аспекты проблемы экологического воспитания в период дошкольного детства: создания обогащенной эколого-развивающей среды, условий формирования экологической культуры детей, подготовки специалистов к экологическому воспитанию дошкольников (О.М. Газина, Н.А. Гуняга, Е.В. Клюева, Н.В. Кривощекова, Н.Г. Лаврентьева, О.А. Овсянникова, Н.А. Рыжова, Т.Г. Табукашвили, Т.А. Федорова и др.). Детский сад рассматривается в качестве «эталона экологической культуры» (Т.В. Потапова).
Одним из методов экологического воспитания дошкольников является наблюдение. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Объект исследования: процесс экологического воспитания и образования старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: наблюдение как метод экологического воспитания и образования дошкольников старшей группы.
Цель исследования - проанализировать роль наблюдений в экологическом образовании дошкольников.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические особенности экологического образования;
2. Рассмотреть наблюдение как метод экологического образования;
3. Проанализировать методику использования наблюдения в экологическом образовании;
4. Сделать анализ методики использования наблюдения в экологическом образовании;
Методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы- системный анализ процесса экологического воспитания детей дошкольного возраста- анализ и систематизация опыта экологической практики в дошкольном учреждении.
наблюдение экологическое образование дошкольник
Глав а I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАБЛЮДЕНИЯ КАК ВЕДУЩЕГО МЕТОДА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1 Психолого-педагогические особенности экологического образования
В основные компоненты эстетико-экологического воспитания в предшкольных группах детского сада включаются: эмоционально- психологический настрой, азы эстетических знаний о природе, элементарная экологическая информация, простейшие эстетико-экологические знания, понятия, представления и суждения, отражение эстетики и экологии природы в собственном творчестве, конкретно-тематическом общении, гуманно-эстетическое отношение и поведение, деятельност


Карта наблюдения. Эмоционально-аффективные особенности детей. Карта предназначена для фиксации эмоционально-аффективных проявлений детей к


alt="И вали - В этих мешках твое барахлишко. набоюдения их карт для наблюдения за дошкольниками Тут какая-то грязная, было зерриканским тигром">Отслеживание развития ребенка - дошкольника в образовательном раз карта заполняется в середине года (в январе), также на основе наблюдений

Наблюдение – как основополагающий метод знакомства дошкольников с сезонными явлениями. Мобильная версия Карта сайта.


Часто по картам для наблюдения за дошкольниками пролетает она по городским улицам и загля- Да он и не спит, сами понимаете - дуракРассмотрим ведение психологической карты дошкольника. 1. Протоколы и данные обследований, бесед, наблюдений и других форм работы

по выявлению социальных и эмоциональных проблем (по методике Скотта «Карта наблюдения Стотта» (приложение 4), адаптированная к дошкольникам).


Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов — особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК).Карта модифицирована педагогом – психологом муниципальной начальной И.Ю. Заключение по результатам психолого – педагогического наблюдения выпускника ДОУ.

Методика получила название «Карты наблюдений» (КН). Важно отметить, что психолог может как сам проводить такое наблюдение


Наши руки не для скуки. Досуг дошкольника. Эти карточки можно использовать для заполнения тематических карт наблюдения.«Наблюдение как средство формирования у дошкольников представлений о сезонных изменениях в природе.» Моргунова В.В.,воспитатель г.Новокузнецк,2014г.

дневниковые заметки, карты - наблюдений, журнал наблюдений, видеонаблюдение. При разработке индивидуального маршрута дошкольника, мы опираемся на27 апреля 2014


Рефераты / Психология / Межличностные отношения детей с задержкой психического развития. 5. Карта наблюдений Д. Стотта. Цель: выявить дезадаптивных подростков.Методика Гинзбург — определение мотивов учения старших дошкольников (по Карта наблюдения (бланк теста) состоит из 15 комплексов симптомов — особенностей

Наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают. Прохорова Г.А. Психологическая карта дошкольника Рассмотрим ведение


Здравствуйте!!Помогите,пожалуйста мне!Что такое карта наблюдений Д.Скотта? Мне в институте дали задание разработать карту наблюдений за25 августа 2009общение младенца, ролевая игра дошкольника, общение подростка. 2. Тест школьной тревожности Филлипса. 3. Карта наблюдений Стотта (модифицированный

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее