тут:

Структура и сбалансированность бюджета государственный долг

Глава 2. трудности несбалансированности и сбалансированности государственного бюджета. Одним из важнейших вопросов государственных денег является неувязка бюджетного дефицита и государственного долга.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений.
Несбалансированный бюджет ( с дефицитом, то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.
Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) влечёт за собой снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику.
Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве.
Глава 12 «Профицит бюджета и порядок его использования» из БК РФ исключена.

- проанализировать структуру государственного долга федерального бюджета РФ. доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы

Ст. 92 гл. 13 БК РФ определяет, что дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений ( ст. 92.1 БК РФ).
Методы бюджетного планирования
Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.
Соблюдение принципа экономии расходов- отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.

Управление государственным и муниципальным долгом. Сбалансированность бюджета и методы ее достижения. Оптимизация структуры государственного долга на базе создания эффективной системы управления позволит укрепить доверие

Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков.
Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динамики бюджетных расходов.
Причины образования бюджетного дефицита
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
Неэффективность финансовой системы государства.
Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Коррупция в государственном секторе.
Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Классификация бюджетного дефицита
1. По характеру возникновения:
случайный (обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств);
действительный (объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов, закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета).
2. По продолжительности:
хронический (повторяется в бюджете из года в год, чаще всего является следствием продолжительного экономического кризиса);
временный (является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов, при неумелом управлении также может перерасти в хронический).
3. По отношению к плану:
плановый (предусмотрен законодательным актом о бюджете);
внеплановый (объясняющийся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов). Меры по управлению бюджетным дефицитом
Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита.
Налоговое покрытие бюджетного дефицита.
Секвестирование бюджета.

Реферат: Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом. Стремясь сгладить влияниеэкстраординарных расходов на структуру бюджета, оно разделяло бюджет наобыкновенный и чрезвычайный.


alt="Структура государственного бюджета предполагает, очевидно доходную и бюджетной политики подразумевает сбалансированность бюджета не ежегодно, а в ходе Дефицит бюджета и величина государственного долга — это показатели">Он являлся основой ежегодной сбалансированности бюджета , которая считалась желанной целью Несбалансированный бюджет приводит к государственному долгу . Изменилась структура расходов государственного бюджета .

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее