тут:

Наблюдение опыт эксперимент основа познаний

Опыт-контролируемое наблюдение(также эксперимент) который проводится в контролируемых условиях и может быть запланирован.

Опыт, эксперимент, детское экспериментирование. Характеристика понятийного ряда
Для начала определим содержание используемых терминов. Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «ехре riтеп tum», что переводится как «проба, опыт». «Современный словарь иностранных слов» (1994) содержит такое определение: эксперимент — это «1) научно поставлен­ный опыт, наблюдение исследуемого явления в научно учиты­ваемых условиях, позволяющих следить за ходом явления и мно­гократно воспроизводить его при повторении этих условий- 2) во­обще опыт, попытка осуществить что-либо».
«Большая Советская энциклопедия» добавляет: «Отличаясь от наблюдения активным оперированием изучаемым объектом, экс­перимент осуществляется на основе теории, определяет поста­новку задач и интерпретацию его результатов». « Эксперимент ... — планомерное проведение наблюдения. Тем самым человек созда­ет возможность наблюдений, на основе которых складывается его знание о закономерностях в наблюдаемом явлении» («Крат­кая философская энциклопедия», 1994).

Эксперимент и наблюдение Эксперимент – метод получения информации об изменениях показателей о деятельности социального объекта в результате

«Советский энциклопедический словарь» (1997): «Экспери­мент ... чувственно-предметная деятельность в науке- в более узком смысле слова — опыт, воспроизведение объекта позна­ния, проверка гипотез и т.п.».
Из исходного смысла греческого «ехреrimentum» и из приве­денных выше определений видно, что в узком смысле слова тер­мины « опыт» и « эксперимент» являются синонимами: «Понятие опыт по существу совпадает с категорией практики, в частности, эксперимента, наблюдения» (БСЭ, 1974). Однако в широком по­нимании « опыт выступает и как процесс воздействия человека на внешний мир, и как результат этого воздействия в виде знаний и умений» («Советский энциклопедический словарь», 1987).
Три следующих необходимых нам термина взяты из «Слова­ря русского языка» (1984): « Экспериментировать. Производить эксперименты» и «Экспериментирование. Действие по значению глагола экспериментировать». «Экспериментаторство. 1. Прове­дение экспериментов. 2. Склонность к экспериментированию».

Методами изучения фактологического материала могут выступать наблюдение, эксперимент, опрос, контент-анализ и имитация.

В науке эксперимент используется для получения знаний, неиз­вестных человечеству в целом. В процессе обучения он применяется для получения знаний, неизвестных данному конкретному челове­ку. Поскольку закономерности проведения экспериментов взрос­лыми и детьми во многом не совпадают, условимся для краткости использовать в настоящем пособии применительно к дошкольным учреждениям словосочетание « детское экспериментирование».
Как и большинство слов русского языка, « экспериментиро­вание» является многозначным словом. Оно выступает как ме­тод обучения, если применяется для передачи детям новых зна­ний. Оно может рассматриваться как форма организации педа­гогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. И наконец, экспериментирование явля­ется одним из видов познавательной деятельности детей и взрос­лых, как это видно из определений, приведенных выше.
Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - С. 8-9.
Похожие материалы
Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду (Иванова)
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Детское экспериментирование как метод обучения
Классификация наблюдений и экспериментов
Требования, предъявляемые к объектам экологических наблюдений
Методические требования к подготовке и проведению наблюдений и экспериментов
Решение экспериментальных задач со старшими дошкольниками
Соблюдение правил безопасности при детском экспериментировании
Особенности экспериментирования в разных возрастных группах
Типичные недостатки при организации экспериментов
Дети и информация: избирательность подхода

Методы сбора маркетинговой информации: опрос, наблюдение, эксперимент. Маркетинговые исследования начинаются со сбора первичной информации.


alt="эксперимент - ставят опыты, наблюдение - просто наблюдают, смотрят (например как быстро растёт растение под действием удобрения какого нибудь) эксперимент">Среди теоретических методов основными являются наблюдение и эксперимент. Психологический эксперимент. Под экспериментом в психологии понимают опыт

Методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, измерение) - раздел Науковедение, Понятие науки, классификация наук.


И измерение, и эксперимент включают в себя наблюдение, но последнее может быть осуществлено и без первых.Наблюдение, эксперимент и измерение относятся к методам эмпирического решение к-рых требует проведения новых опытов и создания новых экспер-х

же экспериментатор, сам воздействует на изучаемое явление, варьируя условия опыта. Можно сказать, что анализ основных различий наблюдения и эксперимента как


Наблюдения и эксперимент - не одно и то же и даже не противоположные полюсы гладкого континуума.Предпочтительнее эксперимент в природных условиях. Он пишет: «Опыт наблюдений за животными показывает необходимость учета нескольких групп

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее