тут:

Оценка сбалансированности бюджета муниципального образования

На местном уровне обеспечение сбалансированности муниципальных бюджетов сопряжено с рядом проблем. Несмотря на активное использование дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Содержание к диссертации
Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
1.1. Сущность и содержание бюджета муниципального образования 11
1.2. Роль бюджета муниципального образования в решении социально-экономических проблем территории 26
1.3. Формы и методы обеспечения сбалансированности бюджета 41
2. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 64
2.1. Формы и методы анализа бюджета 64
2.2. Анализ практики формирования и исполнения бюджета по доходам и расходам 71
2.3. Факторы, обуславливающие несбалансированность бюджета 95
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 106
3.1. Предложения по повышению эффективности системы обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования 106
3.2. Модель управления сбалансированностью бюджета муниципального образования 128
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 153
Список использованной литературы 158
Приложения 171
Сущность и содержание бюджета муниципального образования
Формы и методы анализа бюджета
Предложения по повышению эффективности системы обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования
Введение к работе
Стабильность и темпы экономического роста Российской Федерации в значительной степени определяются развитием финансовых отношений на всех уровнях управления. Муниципальные финансы являются неотъемлемой частью государственной финансовой системы Российской Федерации, развивающейся на принципах рыночной экономики. Как элемент системы государственных финансов, муниципальные финансы в России, начали формироваться во второй половине 19 века. В период социалистической системы хозяйствования, управление муниципальными финансами, как и в целом, экономикой страны, было сконцентрировано в руках государства и развивалось в контексте централизованного управления.
Радикальные экономические реформы, социально-рыночная трансформация всей экономической системы Российской Федерации коренным образом изменили экономические и финансовые отношения между всеми уровнями власти. В результате становления новых межбюджетных отношений, существенно расширились бюджетные права органов местного самоуправления, а также повысилась их роль в решении социально-экономических проблем муниципальных образований. Основная масса местных бюджетов в 1992-1999 гг. сводилась с дефицитом, поскольку объем бюджетных средств оказался совершенно не адекватен задачам, которые выполняли органы местного самоуправления. Несбалансированность бюджетов муниципальных образований актуальна и в настоящее время, к тому же, наблюдается ежегодный рост дефицита консолидированного бюджета муниципальных образований.

Приложение к Порядку распределения дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов сельских поселений Тигильского муниципального района. Расчет ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования

Поскольку социальная направленность бюджетной системы является приоритетной, то большинством исследователей признается тот факт, что местные бюджеты являются фундаментом бюджетной системы государства. В этой связи, в целях стабилизации экономики, научное исследование проблем, связанных с соблюдением основных принципов бюджетного
федерализма, важнейшими из которых являются повышение самостоятельности территориальных бюджетов и их сбалансированность является актуальным. Однако в сложившейся на сегодняшний момент структуре доходов и расходов муниципальных образований, механизме перераспределения доходов между уровнями бюджетной системы, обеспечения финансовых основ деятельности органов местного самоуправления наблюдаются существенные недостатки, что влечет за собой появление трудностей в сфере управления сбалансированностью бюджета. Не соблюдается, в первую очередь, одно из основных положений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации - финансовой самостоятельности местного самоуправления.
Проблема исследования определяется противоречием между
необходимостью соблюдения основных принципов бюджетного
федерализма, важнейшими из которых являются повышение самостоятельности территориальных бюджетов и их сбалансированность и ежегодным ростом дефицита консолидированного бюджета муниципальных образований, отсутствием модели управления сбалансированностью бюджета муниципального образования.
Степень разработанности темы
Управление сбалансированностью бюджетов муниципальных образований привлекает внимание многих отечественных и зарубежных исследователей и рассматривается в последнее время как важная составляющая теории и практики управления муниципальными финансами и их оздоровления. Вопросы обеспечения сбалансированности местных бюджетов непосредственно связаны с исследованием таких аспектов, как: бюджетно-налоговый федерализм, формирование финансовых основ деятельности местных органов власти и управление, система местного самоуправления и межбюджетные отношения. В период реформирования бюджетно-налоговой системы Российской Федерации вопросы о подходах и методах достижения сбалансированности местных бюджетов
рассматривались многими российскими учеными, среди них - Бабич A.M., Баринов В.Т., Бухвальд Е.М., Дробозина Л.А., Игудин А.Г., Лексин В.Н., Матеюк В.И., Павлова Л.Н., Пансков В.Г., Поляк Г.Б., Таксир К.И., Христенко В., Хурсевич С.Н., Швецов А.Н., Ширкевич Н.А. Из зарубежных авторов, исследовавших эти вопросы можно выделить Циммерманна X., Третнера К.Х., Маршалла А., Скотта Д.

• исследовать теоретические аспекты обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований • предложена система показателей анализа и корректировки бюджета муниципального образования для оценки эффективности

В опубликованных работах глубоко проанализированы проблемы управления финансовыми средствами местных органов власти. Однако недостаточная, на наш взгляд, разработанность теоретических и методологических исследований заключающаяся в отсутствии целостного подхода к управлению сбалансированностью бюджетов муниципальных образований как в Российской Федерации, так и в ряде зарубежных стран, актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы, цели и задач диссертационного исследования.
Цель диссертационной работы заключается в исследовании путей
оптимизации формирования и исполнения бюджетов муниципальных
образований и разработке рекомендаций по обеспечению
сбалансированности бюджетов муниципальных образований Российской Федерации.
Основные задачи, вытекающие из цели исследования :
обосновать роль и место органов местного самоуправления в решении вопросов социально-экономического развития муниципальных образований;
исследовать теоретические аспекты обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
проанализировать современную практику формирования и исполнения бюджета муниципального образования, выявить основные тенденции динамики структурных бюджетных показателей и проблемы управления сбалансированностью бюджета муниципального уровня на примере Челябинской области;
выделить приоритетные направления обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований с учетом изучения зарубежного и отечественного опыта;
оценить состояние межбюджетных отношений и выявить основные направления бюджетно-налоговой политики по развитию доходной базы местных бюджетов;
разработать рекомендации по совершенствованию механизма формирования, использования и управления бюджетными ресурсами муниципальных образований;
разработать авторскую модель управления сбалансированностью бюджета муниципального образования.
Объектом исследования диссертации являются бюджеты муниципальных образований Челябинской области.
Предметом исследования являются теоретические и практические аспекты управления сбалансированностью бюджета муниципального образования.
Теоретические и методологические основы исследования .
Теоретической основой работы являются труды отечественных и зарубежных учёных в области государственных финансов по проблемам сбалансирования бюджетов, межбюджетных отношений, бюджетной и налоговой политики, региональных и муниципальных финансов, Конституция Российской Федерации, Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации, законодательные и нормативно-правовые акты, годовые отчёты финансовых органов местной власти, официальные труды и публикации, материалы научных конференций, федеральные, региональные, местные статистические и аналитические материалы.
Исследование проблем сбалансирования бюджетов муниципальных образований проводилось с применением общенаучных методов: абстракции, анализа и синтеза, системного подхода, экономико-статистического анализа, логико-аналитической оценки параметров. Совокупность используемой
методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность выводов и практических рекомендаций.
Эмпирическая база
Законодательные и нормативные акты Российской Федерации и субъекта Федерации по вопросам бюджетных и налоговых отношений, методические и справочные материалы, информация из специализированных и периодических изданий, справочников и статистических сборников Российской Федерации и Челябинской области, отчеты об исполнении бюджета субъекта федерации и бюджетов муниципальных образований, факты, опубликованные в экономической литературе, информационные ресурсы Internet, собственные расчеты автора. Научная новизна исследования
В результате проведенного исследования обоснованы основные принципы и направления бюджетной и налоговой политики по повышению эффективности системы обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований, как на уровне Федерации, так и на местном уровне. Наиболее существенные результаты, выносимые на защиту, заключаются в следующем:
обоснованно определение местного бюджета как фонда денежных средств муниципального образования, формирование, утверждение, исполнение которого осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно;
раскрыты особенности обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в современных условиях;
разработаны основные подходы к увеличению бюджетных доходов местных бюджетов, как на федеральном, так и территориальном уровнях;
предложены основные подходы к оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
выработан комплексный подход к обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования, заключающийся в сочетании различных мер государственной и муниципальной финансово-экономической политики;
разработана авто


3. Бюджетный процесс в муниципальном образовании. Технологии расчета основных показателей проекта бюджета муниципального образования, оценка сбалансированности проекта бюджета


реализации, оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Приуральский район - обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования и бюджетов поселенийПоэтому оценка бюджетной устойчивости муниципального образования важное направление деятельности органов Первая часть направлена на выполнение принципа сбалансированности бюджета: «объем предусмотренных бюджетом

Оценка сбалансированности бюджетов: Сбалансированность бюджета предлагает три возможных соотношения между его доходами и расходами: Превышение доходов бюджета над его расходами, что означает профицит бюджета


план развития государственного или муниципального сектора экономики- - оценка потерь бюджета от предоставленных В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям указанными РекомендациямиКлючевые слова: финансово-бюджетная устойчивость, местные бюджеты, муниципальные образования, сбалансированность Оценка данного параметра является обязательным этапом современного муниципального бюджетного

В подавляющем большинстве муниципальных образований отсутствуют крупные предприятия, и единственной возможностью развития экономики таких Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Татарстан


Состоялось заседание Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации «Пути достижения сбалансированности бюджетов муниципальных образований.Государственный и муниципальный долг, его классификация. Управление государственным и муниципальным долгом. Сбалансированность бюджета и методы ее достижения.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований. муниципальные районы и Сосновоборский городской округ), получивших наилучшие результаты комплексной оценки показателей


В целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов муниципальным образованиям рекомендуется рассмотреть и - проведение оценки обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры муниципального образования15 декабря 2006Мероприятия по обеспечению сбалансированности местных бюджетов должны быть нацелены, во-первых, на создание системы учета потребности в предоставляемых услугах муниципального образования- оценка и анализ причин отклонений

Оценка сбалансированности социально-экономического развития муниципальных образований Оренбургской области*. [3] Коэффициент взаимообусловленности доходов бюджета муниципального образования и доходов населения: К


Объект исследования – бюджеты муниципальных образований. Модель оценки результативности бюджетного планирования муниципального образования на основе сбалансированной системы показателей 3.4.3. рекомендации по Обеспечению сбалансированности бюджета муниципального образования 106. предложена система показателей анализа и корректировки бюджета муниципального образования для оценки

Под горизонтальной сбалансированностью понимается общее соответствие доходов (оценка потенциальных налоговых доходов консолидированного бюджета региона) дотаций из Фонда финансовой поддержки регионов (муниципальных образований).


районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета 2.2Оценка расходов федерального бюджета.1 Сбалансированность бюджета муниципального образования (на примере г. Оренбург) Иневатова Ольга В научной литературе представлены методики оценки финансового состояния и сбалансированности бюджетов различных авторов.

При оценке сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в 2012 году будут учитываться изменения в части По нашему мнению, финансовая помощь муниципальным образованиям должна предоставляться преимущественно на


бюджетной системы- - самостоятельности бюджетов- - полноты отражения доходов и расходов бюджетов- - сбалансированности бюджета год- д) оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования за текущий финансовый год.Оглавление. Некоторые проблемы сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. критериев и единых методик оценки расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Авторами предложена методика оценки сбалансированности социально-экономического развития муниципальных образований. тыс. руб. на 10 тыс. чел. населения Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета на душу населения


бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами (сбалансированность бюджета). путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, или б) и оценке эффективности расходов и обязательств федерального бюджета.Информация, внесенная в долговую книгу муниципального образования, передается органу, ведущему долговую книгу субъекта РФ. Глава 2. Проблемы несбалансированности и сбалансированности государственного бюджета.

Оценка влияния страновой принадлежности бренда на его стоимость : Н.А В статье рассматриваются проблемы сбалансированности федерального бюджета, затронуты бюджетных средствах на одного жителя муниципального образования в текущих


Целью развития муниципального образования выступает сбалансированное развитие его социального, финансового и 4. Дрожжина, И. А. Применение методики оценки сбалансированности местных бюджетов за счет налоговых доходов (науровня сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов и бюджетными рисками, включающей формирование перечня рисков, оценку рисков по бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и30 декабря 2013

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее