тут:

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы является одной из важнейших предпосылок сохранения макроэкономической стабильности, что способствует формированию базовых условий для экономического роста

Начало учебного года предложили перенести на 15 сентября
2015.08.01
В Европейских странах есть такая практика. Испания, Италия, Франция сделали скользящий график из-за туризма.Помощник президента Игорь Левитин предложил перенести начало учебного года с 1 на 15 сентября, сообщают «РИА-Новости».Левитин сделал такое предложение на совещании в Воронежской области по состоянию ...
Около 64% студентов вузов Москвы в 2014 году совмещали очную форму обучения с работой
2015.08.01
Около 64% студентов вузов Москвы в 2014 году совмещали очную форму обучения с работой, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу НИУ «Высшая школа экономики».Исследование проводилось ВШЭ совместно с «Левада-Центром». «Московские студенты по сравнению со студентами ...
Главная страница / Справочная информация / Авторефераты диссертаций / Обеспечение сбалансированности территориальных бюджетов в условиях реализации бюджетной реформы /
Обеспечение сбалансированности территориальных бюджетов в условиях реализации бюджетной реформы
На правах рукописи
Бевзюк Виктория Валерьевна
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ
Специальность 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Ростов-на-Дону – 2013
Работа выполнена в ФГБОУ ВПО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».
Научный руководитель: доктор экономических наук,
профессор, заслуженный деятель
науки Российской Федерации
Кузнецов Николай Геннадьевич
Официальные оппоненты: Сысоева Елена Федоровна
доктор экономических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Воронежский
государственный университет»,
заведующая кафедрой финансов
и кредита
Петренков Артем Олегович
кандидат экономических наук,
заведующий контрольно-аналитическим сектором экспертно-аналитического
отдела Управления финансового контроля Ростовской области
Ведущая организация: ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет»
Защита состоится 8 ноября 2013 г. в 1000 на заседании диссертационного совета Д 212.209.02 в Ростовском государственном экономическом университе-те (РИНХ) по адресу 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 69, ауд. 231.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Ростовского государ-ственного экономического университета (РИНХ).
Автореферат разослан 7 октября 2013 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета Иванова О.Б.

Повышение эффективности бюджетных расходов может быть достигнуто путем обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы исследования. Коренные изменения в сфере управления системой общественных финансов выдвигают на первый план решение одной из важнейших задач финансовой политики государства – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Создание оптимальных условий для проведения эффективной и ответственной финансовой политики, направленной на гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств, оптимизацию долговой нагрузки на бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, расширение горизонтов бюджетного планирования и формирование долгосрочных бюджетных стратегий, требуют разработки комплексно-системного подхода к решению данных проблем.
Дальнейшее разграничение расходных обязательств и доходных источников между публично-правовыми образованиями, совершенствование системы меж-бюджетных отношений должны создать прочную основу для обеспечения сбалан-сированности и устойчивости региональных и местных бюджетов. Кроме этого, создание эффективной системы предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов позволит минимизировать бюджетные риски, применить превентивные меры по укреплению платежеспособности публично-правовых образований на среднесрочную перспективу, что должно быть направлено на повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами, а также на повышение эффективности использования бюджетных средств и увеличение доходов бюджетов бюджетной системы, укрепление долговой устойчивости региональных и местных бюджетов.
Все вышеизложенное обусловливает актуальность исследования как с теоре-тических позиций, так и с точки зрения практической значимости реализации задач обеспечения сбалансированности бюджетов различных уровней с целью достижения их финансовой самодостаточности.
Степень разработанности проблемы. Проблемам сбалансированности ре-гиональных и местных финансов уделяется серьезное внимание со стороны ученых и практиков. Весомый вклад в исследование отдельных теоретических проблем развития территориальных финансов внесли известные российские ученые и практики: Алешин В.А., Афанасьев М.П., Бушмин Е.В., Врублевская А.В., Горегляд В.П., Грязнова А.Г., Кудрин А.В., Павлова Л.П., Пансков В.Г., Поляк Г.Б., Родионова В.М., Романовский М.В., Сабитова Н.М., Силуанов А.Г., Сысоева Е.Ф. и др.

Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации. Совершенствование разграничения полномочий и организация деятельности публично-правовых образований.

К наиболее значимым исследованиям проблемы сбалансированности бюджетов бюджетной системы, распределения доходных и расходных полномочий между уровнями власти, совершенствования системы межбюджетных отношений можно отнести работы Бежаева О.Г., Бухвальда Е.М., Ерошкиной Л.А., Завьялова Д.Ю., Ивановой О.Б., Игудина А.Г., Казакова В.В., Карчевской С.А., Климанова В.В., Лаврова А.М., Лексина Н.Д., Подпориной И.В., Ржевской Т.Г., Сенчагова А.И., Хурсевича С.Н., Швецова А.Н. и др.
Среди зарубежных авторов, занимающихся проблемами построения бюджетных взаимоотношений в государствах с многоуровневым бюджетным устройством, следует выделить таких ученых, как: Бюммерхофф Д., Бьюкенен Дж., Вагнер А., Литвак Дж., Масгрейв Р., Оутс Ю., Тибу Ч., Стиглиц Дж., Тинберген Я., Циммерман Х. и др.
Вместе с тем на сегодняшний день остаются недостаточно разработанными некоторые вопросы реформирования региональных и муниципальных финансов в части укрепления доходной базы местных бюджетов, оптимизации расходных полномочий на всех уровнях бюджетной системы, разработки комплекса мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Актуальность рассматриваемой проблемы, ее практическая значимость, а также недостаточная проработанность теоретико-методологических вопросов обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов обусловили выбор темы, цели и задачи диссертационной работы.
Цель исследования. Цель диссертационного исследования состоит в разработке теоретических подходов и комплекса практических мер по обеспечению сба-лансированности территориальных бюджетов в условиях реализации современного этапа бюджетной реформы, направленных на повышение качества управления об-щественными финансами.
Достижение цели диссертационной работы обусловило необходимость по-становки и решения следующих основных задач:
- уточнить теоретические подходы к исследованию и взаимосвязи понятий «бюджетная пропорциональность», «бюджетная устойчивость», «бюджетная сба-лансированность»;
- раскрыть бюджетную сбалансированность в разрезе различных классифи-кационных признаков и выявить риски несбалансированности территориальных бюджетов с целью определения мер по их минимизации;
- провести ретроспективный анализ обеспечения стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на разных этапах проведения бюджетной реформы;
- дать оценку современного состояния сбалансированности территориальных бюджетов с позиции укрепления доходного потенциала и разграничения расходных полномочий;
- провести анализ результативности и эффективности бюджетных расходов территориальных бюджетов как важнейшего фактора их сбалансированности;
- выявить стимулирующее воздействие механизма межбюджетного регули-рования на сбалансированность территориальных бюджетов;
- обосновать меры по укреплению долговой устойчивости территориальных бюджетов;
- раскрыть императивы повышения эффективности управления территори-альными финансами с целью обеспечения сбалансированности территориальных бюджетов в рамках расширения программно-целевых методов бюджетного плани-рования и проведения мониторинга качества финансового менеджмента.
Предметом исследования выступают финансово-организационные отношения, возникающие в процессе обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объектом исследования являются бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретической базой исследования послужили положения и концепции, содержащиеся в трудах российских и зарубежных ученых в области общей теории финансов, теории государственных и муниципальных финансов, теории бюджетной сбалансированности, институциональной теории, теории государственного регулирования экономики, теории местного самоуправления.
В качестве методологической основы диссертации использовался системно-функциональный подход, позволяющий обобщить и синтезировать различные ис-следовательские направления, рассматривать экономические процессы в диалектическом развитии, взаимосвязи и взаимообусловленности.
Диссертационная работа выполнена в рамках Паспорта специальности 08.00.10 – финансы, денежное обращение и кредит, часть 1 «Финансы», раздел 2 «Общегосударственные, территориальные и местные финансы», пункт 2.24 «Источники финансирования дефицитов бюджетов и государственного долга, проблемы бюджетного дефицита в исполнении долгосрочной стратегии экономической политики», пункт 2.25 «Концепция и системный анализ территориальных и муниципальных финансов».
Инструментарно-методический аппарат. Исследование проводилось с ис-пользованием общенаучных и специальных методов научного познания, в том числе абстрактно-логический метод, ретроспективный, сравнительный анализ, экономико-статистический метод, метод графической интерпретации, экспертных оценок, что позволило обеспечить репрезентативность результатов исследования, достоверность и надежность выводов и рекомендаций.
Информ


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы.


Во первых это обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы края, реалистичности бюджета, повышение эффективности распределения бюджетных средств.Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета как ключевого звена бюджетной системы является важнейшей предпосылкой для сохранения финансовой стабильности, которая, в свою очередь

«Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Приволжского муниципального района».


Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Санкт-Петербурга.Целями государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами25 апреля 2014

Ответственный исполнитель. 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Аскизский район.


Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ярославля В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города разработаны и утверждены: - Основные направления бюджетной и налоговойОбеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости федерального бюджета как ключевого звена бюджетной системы Российской Федерации является важнейшей предпосылкой для сохранения макроэкономической стабильности, которая30 декабря 2013

Цель (цели) программы Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Пучежского городского поселения.


Реализация ответственной бюджетной политики направленной на долгосрочную устойчивость. Актуализация форм и механизмов обеспечения сбалансированности и устойчивости региональных и муниципальных финансов.сбалансированность и долгосрочную устойчивость бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

3 дать оценку текущей и долгосрочной устойчивости федерального бюджета, рассмотрев показатели состояния и экономики Конечной целью региональной финансовой политики является устойчивость и сбалансированность бюджетной


1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач13 июня 2013• обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета- • дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования Это позволит обеспечить устойчивость бюджетной политики в долгосрочной перспективе.

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. 2. Развитие программно-целевых методов управления. Программный принцип формирования федерального бюджета.


Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития района, что, в свою очередь30 июня 2011достижение долгосрочной финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Устойчивость всей бюджетной системы Российской Федерации напрямую зависит от реализации мер по повышению

Устойчивость бюджета характеризуют: бюджетная самостоятельность- сбалансированность бюджета- платежеспособность субъекта 2. Обеспечение средне- и долгосрочной макроэкономической и бюджетной устойчивости.


О программе «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета Гаврилово-Посадского муниципального района». В соответствии со Бюджетного кодекса Российской ФедерацииСуществует необходимость в долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, что является важным базовым условием в достижении долгосрочных целей 7 октября 2011

1) - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Никольского района Пензенской области- 2) - оптимизация действующих расходных обязательств


Основными параметрами устойчивости бюджетной системы, по нашему мнению, являются: сбалансированность бюджетной (текущая) сбалансированность, она не обладает долгосрочной сбалансированностью и по данному параметру может(май 2013)- Мф] 2 Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета Направление Планируемый результат разработка и реализация долгосрочной постоянное ведение бюджетной бюджетной стратегии

области принимает меры для обеспечения сбалансированности и долгосрочной устойчивости регионального бюджета. Колебания на мировых рынках металлов оказывают непосредственное влияние на объем бюджетных поступлений"


В диссертационной работе проведен ретроспективный анализ обеспечения стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в разрезе этапов развития (1-й 8 ноября 2013Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации является необходимым условием решения задач Программы.30 июня 2010

3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Российской Федерации 5. 4. Разграничение полномочий и организация деятельности публично-правовых образований 9.


3.1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кировской области…37. 3.2 Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услугДолгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Кинешемского муниципального района. Документ в формате PDF: Загрузить.

1.2 Сбалансированность бюджета, как элемент бюджетной политики зарубежных стран. В настоящее время перед Российской Федерацией стоит задача обеспечения долгосрочной бюджетной и макроэкономической устойчивости.


Понятия сбалансированности и устойчивости бюджета. Автор: Министерство финансов РФ. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации в долгосрочном периоде названо в числе основных задач бюджетнойПроблема сбалансированности бюджетной системы в долгосрочном прогнозе ее параметров на период до 2020 года. При таких параметрах бюджетных расходов обеспечивается долгосрочная устойчивость бюджетной системы, поскольку к 2020

на 2014–2016 гг., является задача обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы1. Многие авторы пытались выделить различные виды сбалансированности и предложить методики оценки ее качества.


МИНОБРНАУКИ России федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 3.1 Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кировскойобласти…Бюджетный дефицит. Устойчивость бюджета. Подходы к сбалансированности бюджета: 1) Ежегодно сбалансированный бюджет. не изменяя доходность облигаций, превращает краткосрочные обязательства в средне- или долгосрочные.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее