тут:

Наблюдение и эксперимент в исследованиях

Частным случаем наблюдения является эксперимент. Эксперимент предполагает вмешательство в естественные условия существования Использование моделей позволяет применять экспериментальный метод исследования к таким объектам

Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени.
На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале X Xв.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (среди которых биологи и психологи Т . Тидеман, И . Тэн, Ч . Дарвин , В . Прейер ) прослеживали индивидуальное развитие собственных детей, стремились фиксировать реальный ход детского развития в естественных условиях.
Так, в России в 1879 г. журнал «Семья и школа» обратился к родителям и воспитателям с предложением сообщать свои личные наблюдения за жизнью детей ранних возрастов и тем содействовать построению психологии ребенка. В ответ на это в журнал были представлены материалы (наблюдения за десятью детьми преимущественно в возрасте от первого дня рождения до 5—6 лет), позволившие определить некоторые особенности детского развития, сопоставить их с данными, полученными зарубежными учеными.
В дальнейшем задачу сбора родительских дневников взял на себя Н.Н. Ланге, который представил свой календарь развития психической жизни ребенка. «В двояком отношении полезны были бы подобные записи, — указывал он, — во-первых, для самих родителей, ибо таким образом можно приучиться точно наблюдать своего ребенка и правильно объяснять его психическую жизнь, а во-вторых, для дальнейшего развития научной психологии дитяти» . Этот призыв не остался без ответа. Некоторые результаты родительских наблюдений были опубликованы уже в конце XIX в. и получили развитие в дальнейшем.
Значительное внимание вопросам ведения дневников детского развития уделял Педологический музей. Н.А. Рыбников, редактор серии «Педологическая библиотека», с сожалением отмечал «бедность русской педагогической литературы, посвященной душевному развитию ребенка», «неизвестность науке» ребенка до 5 — 6-летнего возраста. В одном из выпусков серии2 публикуются, к примеру, записки отца Н.
Соколова о развитии его сына Бори от рождения до 5 лет. Рыбников привлекает внимание читателей к интересным фактическим данным относительно индивидуального хода развития, кото- рые свидетельствуют о неравномерности темпа раннего развития, о сочетании процессов прогресса и регресса, о своеобразии детской речи и мысли и др.

Б) методы педагогических исследований: наблюдение, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент и педагогическое тестирование.

Однако очевидны и недостатки «бесхитростных» заметок родителей, не имевших специальной подготовки, — отсутствие предварительно составленной программы, неопределенность задач, несистематичность наблюдений и неполнота записей и т.д. Наблюдения проводились с разными целями и были плохо сопоставимы друг с другом, нередко акцентировались субъективно значимые факты и линии развития.
Информация, релевантная "Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития"
Типы психологических экспериментов. Квазиэксперимент в психологии
экспериментов в психологии. Основания типологий. Экспериментирование в школе К. Левина. Квазиэкспериментальные схемы исследований в психологии: отличия в содержании проверяемых гипотез, формах контроля и логике выводов. Квазиэкспериментальный метод с точки зрения ограничений в формах экспериментального контроля. Отличие межгрупповых экспериментов и квазиэкспериментов по принципам подбора в группы
Эксперимент в акмеологии
эксперимента. 3. Своеобразие эксперимента в акмеологии. Ключевые слова: эксперимент в акмеологии, независимые и зависимые переменные в акмеологическом исследовании. – эксперимент в акмеологии – метод исследования, в рамках которого психолог (акмеолог) варьирует условия становления специалиста и характер возникающих качественных позитивных изменений в его личностном и профессиональном
Эксперимент в акмеологии
эксперимента. 3. Своеобразие эксперимента в акмеологии. Ключевые слова: эксперимент в акмеологии, независимые и зависимые переменные в акмеологическом исследовании. — эксперимент в акмеологии — метод исследования, в рамках которого психолог (акмеолог) варьирует условия становления специалиста и характер возникающих качественных позитивных изменений в его личностном и профессиональном
Эксперимент как нормативный метод эмпирической проверки психологических гипотез
экспериментальные, прикладные, практические. Развитие экспериментальной психологии и дифференциация понятий метод и методика исследования. Метод как способ сбора данных. Эксперимент как один из способов познания действительности и как средство "ограничения" теоретизирования, как нормативная логика размышлений и как искусство проверки психологических гипотез. Эмпирические методы в
Эксперимент в системе методов психологического исследования

Основными исследовательскими методами являются наблюдение и эксперимент. Они применяются во многих науках, поэтому относятся к общенаучным методам исследования.

наблюдения и постулат непосредственности. Виды психологического наблюдения. Контроль субъективных факторов в отчетах наблюдателей. Методики наблюдения в экспериментальных схемах. Типы эмпирических данных в психологическом исследовании. Психологические шкалы, измерение переменных и интерпретация количественных данных. Наблюдение и измерение переменных как условие планирования
Гриншпун И. Б.. Введение в психологию, 1994
основные подходы. Донаучная психология. Направления научной психологии в Западной Европе и США Психоанализ Бихевиоризм Гештальтпсихология Гуманистическая психология Трансперсональная психология. Основные направления отечественной психологии Л. С. Выготский и его школа С. Л. Рубинштейн Другие школы отечественной психологии. Место психологии в системе наук и ее структура. Психология и другие
Методы исследования
наблюдение и метод самооценки с использованием компьютерных технологий- психодиагностические методы в разнообразии их целевого назначения и форм- методы опроса и беседы- анализ результатов деятельности- изучение и анализ литературы, учебно-методической документации и результатов деятельности студентов- наблюдение за деятельностью студентов- рейтинг (оценивание компетентными судьями деятельности
Научная деят-ть професс. психологов
наблюдений, экспериментов, бесед, тестирования — психологи получают объективные знания о психическом мире. Для изучения и характеристики психического мира человека ученые используют абстрактные научные категории, такие как, например, деятельность,. индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, общение, способности, сенсорика и т.п. Для описания взаимосвязей и механизмов психической
Лекции. Введение в специальность, 2005
как науки. Соотношение житейской и научной психологии. Предмет и задачи психологии. Структура современной психологии. Основные методы психологии. Становление психологии как науки. Развитие психологии в рамках философии и естествознания. Античная и средневековая психология. Становление психологии как самостоятельной науки. Основные направления развития психологии в XX в. Развитие психологии
Маклаков.. Общие основы военной психологии,
как отрасль современной науки, ее структура и функции. Предмет, объект и задачи военной психологии. Основные направления исследований военных психологов. Методы исследования в военной
Методы исследования
наблюдение, интервью, эксперимент- методы исследования конкретных явлений (естественный эксперимент, включенное наблюдение, средовое наблюдение)- 3) методы, разработанные в рамках акмесредового подхода в сочетании с методами объективной регистрации социального взаимодействия для последующего сопоставления этих данных с материалами, получаемыми в отчетах участников взаимодействия. В
План семинарских занятий по курсу "экспериментальный метод в психологии"
наблюдения, психодиагностические средства, процедуры психологического шкалирования как способы выделения переменных. Основная литература Готтсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М.: Изд-во МГУ, 1982. С. 16-34, 45-46. Корнилова Т. В. Введение в психологический эксперимент. М.: Изд-во МГУ, 1997. С. 7-21, 31-38, 42-50. Теплов Б. М. Об объективном методе в психологии //
Методы психологии
наблюдению не поддаются (например мысли, наблюдения). Психическая деятельность связана с поведением и может быть познана через анализ внешних действий. Деятельность человека является ключом к пониманию его внутренней духовной жизни. 1. Одним из методов психологии является наблюдение. Метод наблюдений характеризуется наличием нескольких этапов : а) наблюдатель ставит перед собой
Научная деятельность профессиональных психологов
наблюдений, экспериментов, бесед, тестирования — психологи получают объективные знания о психическом мире. Для изучения и характеристики психического мира человека ученые используют абстрактные научные категории, такие как, например, деятельность, индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности, общение, способности, сенсорика и перцепция, уровень притязаний, аффект, фрустрация и т.п.
Методы исследования
наблюдение, анализ независимых характеристик. При обобщении и анализе материалов экспериментальной работы использовались методы статистической обработки данных с применением статистических пакетов "EXEL", "Statistika for
Проблемы компьютеризации проведения психологических экспериментов
экспериментированию. Специальные проблемы "психологии компьютеризации" и практика использования компьютеров как средства деятельности

Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития.


alt="К методам вычленения и исследования эмпирического объекта относятся следующие: наблюдение, измерение, эксперимент, модельный эксперимент.">Способы получения этих фактов называются методами научного исследования. Основные методы научного исследования в психологии- наблюдение и эксперимент.

В первую очередь различают методы научного исследования и только потом практические методы. Среди теоретических методов основными являются наблюдение и эксперимент.


Методы сбора маркетинговой информации: опрос, наблюдение, эксперимент. Маркетинговые исследования начинаются со сбора первичной информации.Методы наблюдения и эксперимента. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются эмпирические методы, которые позволяют получить конкретные данные, касающиеся природы психических явлений

Открытое наблюдение предполагает, что наблюдаемым известно о проводящемся исследовании. Составление отчета о проведении эксперимента, где указывается информация об условиях существования объекта исследования и проведения


Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.дВторое отличие, которое можно установить между наблюдением и экспериментом, связано с условиями проведения исследования. При наблюдении ситуация определяется менее строго, чем в эксперименте.

Как и наблюдение, эксперимент предполагает наличие четко сформулированной цели исследования, плана, базируется на предустановках, т.е. исходных положениях.


Способы результатов наблюдения зависят от задач исследования, особенностей объекта и предмета исследования К сожалению, возможности применения эксперимента в социальной работе ограничены по двум основным причинамМетоды получения знания: эмпирическое исследование осуществляется при помощи наблюдения, эксперимента и измерения. Наблюдение – присутствует не только при реальном контакте с объектом, но и в нашем воображении (знаковое наблюдение

эмпирический – наблюдение и эксперимент, а также группировка, классификация и описание результатов эксперимента Методы экономического анализа применяются в исследованиях других экономических наук.


Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент. Каждый из этих общих методов научного исследования выступает в психологии в различных и более или менее специфических формахОсновными методами психологии, как и большинства других наук, являются наблюдение и эксперимент. Однако результаты, полученные этим методом, всегда желательно проверять дополнительно в экспериментальных исследованиях или

Эксперимент в исследовании социально-экономических процессов Социология, Эксперимент в исследовании Обработка результатов экспериментов и наблюдений [нестрогое соответствие] Математика, Обработка результатов


Наблюдение как метод исследования характеризуется рядом предъявляемых к его проведению требований. Особенно эффективным является наблюдение в том случае, если исследуемые не знают о проведении эксперимента.1. Устанавливаем отличия между наблюдениями и экспериментами. Основной задачей ученых-физиков является проведение физических исследований. Первым этапом физического исследования является наблюдение.

Наблюдения и эксперимент. Среди традиционных методов прежде всего выделяют наблюдение. «Под экспериментом понимают метод исследования, базирующийся на управлении поведением объекта с помощью ряда воздействующих на него


Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента. Наблюдение. Эксперимент. Лабораторный эксперимент распространен в основном в научных исследованиях, а также при проведении судебно-психологической экспертизы.Особую роль в исследованиях играет эксперимент — специально организованная проверка того или иного метода, приема Собственно эксперимент — проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление

Уровни педагогических исследований. Наблюдение — метод практического исследования. Виды эксперимента. Внедрение педагогического опыта, результатов научных исследований в практику воспитания и обучения учащихся.


Эксперимент обладает преимуществами перед наблюдением: 1) изучаемые явления можно воспроизводить по желанию исследователя- 2) в условиях эксперимента В общей структуре научного исследования эксперимент занимает особое место.Эксперимент и наблюдение Эксперимент – метод получения информации об изменениях показателей о деятельности экспериментальной ситуации) Ошибки валидности Внутренняя Изменение фона исследования – любые изменения во

Испытуемые, как правило, не знают о проведении эксперимента и поэтому не испытывают напряжения, характерного для лабораторных условий. К методу наблюдения примыкают: метод исследования продуктов деятельности, который


Наблюдения в исследовании имеют своей целью проверку той или иной гипотезы или теории и, поэтому они существенным образом зависят Эксперимент, в отличие от наблюдения, является активным методом исследования систем управления.Методы эмпирического исследования (наблюдение, эксперимент, измерение) - раздел Науковедение, Понятие науки, классификация наук.

К основным методам психологического исследования относят наблюдение и эксперимент . Эксперимент, наряду с наблюдением, — один из основных методов научного познания вообще и психологического исследования, в частности.


В эксперименте и в ходе измерения испытуемый активно выполняет задания, а при наблюдении и опросе никакой задачи ему не ставится, он 1. Экспериментальное исследование, систематическое наблюдение или корреляционное исследование.Поэтому наблюдение чаще всего применяется на начальных этапах исследования в сочетании с другими методами. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что уже существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер.

Наблюдение и эксперимент как основные методы психологического исследования Содержание. Основными методами исследования в психологии, как и в ряде других наук, являются наблюдение и эксперимент.


Наблюдение и эксперимент как методы научного исследования. Т об, в эксперименте объект или воспроизводится искусственно, или ставится в определенным образом заданные усл-я, отвечающие целям исследования.Опрос, анализ документов, наблюдение и эксперимент как основные методы сбора социологических данных. Другие работы, подобные Наблюдение и эксперимент в социологическом исследовании.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее