тут:

Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета

При его составлении применяются следующие основные методы достижения сбалансированности бюджетов всех уровней: лимитирование планируемых расходов бюджета на основе установления получателям бюджетных средств заданий по

Содержание к диссертации
Введение
Глава 1. Теоретические основы построения правовой модели сбалансированной бюджетной системы в Российской Федерации .19
1. Правовое моделирование как метод познания бюджетной системы в Российской Федерации 19
2. Комплексная научно-правовая характеристика бюджетной системы в Российской Федерации 31
3. Принципы построения и функционирования бюджетной системы: правовая природа и соотношение с принципами бюджетного права 53
4. Правовое содержание сбалансированности национальной бюджетной системы 65
Глава 2. Бюджет публично-правового образования как элемент бюджетной системы и ее правовой модели 77
1. Доктринирование бюджета как финансово-правовой категории и элемента бюджетной системы в Российской Федерации .77
2. Тенденции правового регулирования и результативность формирования бюджетов публично-правовых образований 92
3. Финансово-правовые методы достижения сбалансированности бюджетов на современном этапе развития российской экономики .120
Глава 3. Влияние межбюджетных отношений на сбалансированность бюджетной системы в Российской Федерации 142
1. Проблемы разграничения доходных источников и расходных полномочий Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований 142
2. Структурные особенности и направления оптимизации межбюджетных трансфертов как финансово-правового инструмента обеспечения сбалансированности бюджетной системы .165
Глава 4. Факторы построения и функционирования сбалансированной бюджетной системы и ее правовой модели 187
1. Индикативность правового регулирования бюджетной системы в Российской Федерации.. 187
2. Роль бюджетной классификации в формировании правовой модели бюджетной системы в Российской Федерации 207
3. Налоговый потенциал публично-правовых образований как фактор построения и функционирования сбалансированной бюджетной системы .220
Глава 5. Механизмы обеспечения сбалансированности бюджетной системы в режиме обратной связи 230
1. Бюджетный контроль как механизм обеспечения сбалансированности бюджетной системы в режиме обратной связи: понятие, значение, соотношение с другими правовыми категориями 230
2. Проблемы совершенствования правовых и организационных основ бюджетного контроля в условиях внедрения программно-целевого метода бюджетной деятельности 253
3. Юридическая ответственность в бюджетной сфере как гарантия сбалансированности национальной бюджетной системы 273
4. Судебные гарантии сбалансированности бюджетной системы в Российской Федерации 293

Предметом исследования являются теоретические и организационно-методические аспекты обеспечения сбалансированности бюджета субъекта Российской Федерации. Теоретическая и методологическая основа исследования.

Заключение .307
Библиографический список использованных источников и литературы .320
Комплексная научно-правовая характеристика бюджетной системы в Российской Федерации
Тенденции правового регулирования и результативность формирования бюджетов публично-правовых образований
Структурные особенности и направления оптимизации межбюджетных трансфертов как финансово-правового инструмента обеспечения сбалансированности бюджетной системы
Роль бюджетной классификации в формировании правовой модели бюджетной системы в Российской Федерации
Введение к работе
Актуальность темы исследования обусловлена значением бюджетной системы, которая выступает важнейшей гарантией суверенитета любого современного государства, подтверждает и обеспечивает его способность осуществлять свои внутренние и внешние функции. Опосредуя перераспределение обобществленных денежных средств, бюджетная система в Российской Федерации является финансовой базой деятельности всех уровней государственной власти и местного самоуправления, определяет качественное состояние национальной социально-экономической системы и, в конечном итоге, становится важной гарантией реализации основ конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина.
Трансформация государственности России, начавшаяся в конце прошлого века, проходила весьма болезненно и сопровождалась значительными преобразованиями содержания, внутренней организации и механизма институционального регулирования бюджетной системы. Существенно изменились бюджетные отношения с участием Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, появились новые субъекты бюджетного права, модернизировалась система бюджетных учреждений.
Изменение роли государства в регулировании социально-экономических отношений, поиск адекватной состоянию российского общества модели экономического р азвития, активизация внедрения методов стратегического планирования обусловили потребность разработки и применения новых бюджетно-правовых механизмов, способных обеспечить перераспределение финансовых ресурсов в рамках бюджетной системы страны в целях повышения качества жизни населения и роста российской экономики. Возникшая в связи с этим необходимость углубления и расширения научных исследований закономерностей развития рассматриваемой сферы общественных отнош ений повлекла за собой актуализацию вопросов совершенствования их правового регулирования.
Обновление концепции бюджета публично-правовых образований, являющегося основным источником финансирования их потребностей , имеет стратегическое значение для организации бюджетной деятельности на всех уровнях в ласти и управления. При этом в условиях отсутствия единого бюджетного фонда как явления,

Теоретические основы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантированы широкие социальные и гражданские права.

целостность государства, установленная Конституцией России, в финансовой сфере должна быть гарантирована единством и сбалансированностью бюджетной системы.
Однако законодательно бюджетная система страны представлена как
суммативная система, не предполагающая взаимосвязей составляющих ее элементов.
Закрепленное Бюджетном кодексе РФ определение бюджетной системы
легитимирует право ублично-правового образования, определяющего объем поступлений в бюджет другого публично-правового образования, не принимать в расчет остояние бюджетной беспеченности олучателя. Между тем, оде бюджетного процесса, бюджеты в бюджетной системе выступают как «сообщающиеся сосуды»: расходы одного уровня становятся доходами другого уровня и наоборот. В этой связи необходимо правовое акрепление бюджетной системы в Российской Федерации как целостной совокупности элементов, которые не могут существовать изолированно, и только в комплексе обеспечивают реализацию полномасштабного и достаточного финансирования функций Российского государства.
Любая бюджетная система подвижна и подвержена рискам несбалансированности. Минимизация этих рисков возможна путем рационального и экономически боснованного азграничения доходных источников и расходных обязательств. Следовательно, публично-правовые образования в лице уполномоченных органов обязаны осуществлять акое равовое егулирование разграничения распределения бюджетных средств по уровням бюджетной системы, которое не только основывалось бы на ее сбалансированности, но и обеспечивало баланс этих уровней. Однако закрепленное Конституцией РФ полномочие субъекта Российской Федерации выполнять самостоятельно финансовое правотворчество угубляет проблему соотношения и взаимного соответствия федерального и регионального финансового законодательства. При этом противоречивые положения Бюджетного кодекса РФ и других правовых актов в бюджетной сфере ведут к противоречивой практике их применения и, как следствие, к бюджетным правонарушениям и преступлениям.
Таким образом, в качестве промежуточного вывода следует констатировать объективность потребности теоретического исследования и разработки оптимальных правовых средств повышения эффективности бюджетных расходов ублично-правовых образований контроля х осуществления, а также комплексной систематизации и предложения научно-обоснованных рекомендаций
совершенствованию методов бюджетного регулирования «по горизонтали» и «по вертикали» бюджетной системы в целях достижения итоговой сбалансированности всех ее уровней.
Один из аргументов актуальности избранной темы связан с непрекращающимися
спорами ученых о природе и сущности российского федерализма, о статусе и объеме
полномочий органов государственной власти местного самоуправления,
совершенствовании механизмов государственного управления. Возникающие научные разногласия, имеющие непосредственное продолжение во всех сферах правового регулирования, в том числе бюджетной деятельности публично-правовых образований, не всегда способствуют поиску оптимальных вариантов решения проблем совершенствования бюджетной системы акого сложного осударства, каковым является Россия.
Незавершенность дискуссии о предмете, методе, источниках финансового права экстраполируется на правовое ргулировни финансовой дятльноти и уровни финансовой системы, предопределяя актуальность ответа на вопросы относительно правовых характеристик и методов научного познания бюджетного права, понятия, сущности бюджетной системы и бюджетной сбалансированности ак правовых категорий. Расширение применения гражданско-правовых механизмов и институтов в традиционно публично-правовой сфере бюджетных отношений предопределяет необходимость научного обоснования их апробации.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном теоретическом и
практическом значении формирования развития правового учения
сбалансированной бюджетной системе, исследования и осмысления ее как объективно
обусловленной овокупности ерархических элементов связей между ними,
отвечающих признакам целостности и единства. При этом наиболее перспективным
способом научного познания сущности системообразующего качества
сбалансированности бюджетной системы в Российской Федерации, ак реально существующего объекта правовой действительности, выступает построение е правовой модели, которая позволит не только изучать и совершенствовать внутреннюю структуру, закономерности существования, развития и взаимодействия элементов и уровней бюджетной системы с другими правовыми и неправовыми явлениями, но и эффективно ей функционировать.
Изложенное дает основание полагать, что научный анализ и доктринирование правовой модели сбалансированной бюджетной системы в Российской Федерации является актуальным, а ее финансово-правовое исследование будет способствовать решению важной научной проблемы, имеющей существенное социально-экономическое значение.
Степень научной разработанно


Теоретические основы государственного регулирования экономики. Сбалансированность бюджета означает соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов бюджета и поступлений из


alt="В первой главе «Теоретические основы сбалансированности федерального бюджета» раскрыты роль и значение реализации принципа сбалансированности доходов и расходов бюджета.">единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех равенство бюджетных прав субъектов Федерации- самостоятельность каждого бюджета и высокую степень автономии

Теоретические основы построения правовой модели сбалансированной бюджетной системы в Российской бюджетов публично-правовых образований Финансово-правовые методы достижения сбалансированности бюджетов на


Теоретические основы государственного бюджета. Проблема его сбалансированности. Понятие и сущность бюджета, необходимость и условия его функционирования.Финансово-правовые основы реализации принципа сбалансированности бюджета. На правах рукописи. Большой теоретический интерес в изучении вопросов бюджетной сбалансированности представляют работы классиков экономической

Иначе говоря, эффект мультипликатора сбалансированного бюджета равен разности действия мультипликатора госрасходов и налогового мультипликатора Основы экономической теории.


8. Теоретические основы обеспечения сбалансированности бюджета. . В зависимости от особенностей экономического развития государства можно выделить три состояния бюджета: дефицитКурсовик Принцип сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Причины возникновения, теоретические основы, сущность, способы покрытия бюджетного дефицита.

бюджета, функции бюджета, проблему бюджетного дефицита и теоретические концепции сбалансированности бюджета. Таким образом, перерасход средств региональных бюджетов на основе данной методики будет автоматически покрыт из


1. Теоретические основы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов. Проблема вертикальной сбалансированности бюджетов решается как двуединая задача.Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого Общий дефицит и профицит определяются на основе сравнения общих сумм бюджетных расходов и доходов.

Теоретической основой для этого служат концепции экономического равновесия и оптимизации равновесных Суть этого понятия (в основном затрагивает проблемы сбалансированности бюджетов) можно свести к двум положениям.


Цель работы – изучение теоретических аспектов сбалансированности бюджетов, значения сбалансированности бюджетов для Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежнойОбеспечение сбалансированности территориальных бюджетов в условиях реализации бюджетной реформы. Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретической базой исследования послужили положения и концепции 8 ноября 2013

На основе предложенных типов дана характеристика сбалансированности бюджетов Забайкальского края. Ключевые слова: сбалансированность бюджета- дефицит- профицит- бюджет региона- местные бюджеты- типы сбалансированности


Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета. Теоретические основы общественных финансов. Управление бюджетными закупками.- рассмотреть принципы построения бюджетной системы РФ- - раскрыть понятие сбалансированности бюджета Так, согласно теории ежегодно балансируемого бюджета, которая была широко распространена в качестве теоретической основы

Курсовая: Государственный бюджет, проблема сбалансированности. Управление государственным долгом. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и реальной практики


Теоретические и методологические основы формирования федерального бюджета в РФ. Рассмотреть бюджетную классификацию, доходы и расходы, сбалансированность бюджета- рассмотреть понятие сбалансированности бюджет РФ- - выявить методы и способы обеспечения сбалансированности бюджета Основой бюджетного регулирования является закрепление источников доходов за бюджетами разного уровня.[4].

I. Теоретические основы формирования артикуляционной моторики у детей. Для развитых стран с рыночной экономикой характерно внимание не столько к величине бюджетов, сколько к их сбалансированности и структуре.


Глава 1. Теоретические основы функционирования системы муниципальных финансов. 1.3. Проблема сбалансированности муниципальных бюджетов в современных условиях переходной экономики.14.1. Сбалансированность бюджета и методы ее достижения. Сбалансированность бюджета является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной Основу бюджетной системы РФ составляет федеральный бюджет

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее