тут:

Способы сбалансированности бюджета рф в современных условиях

Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается автоматически.

Темы диссертаций по экономике »
Финансы, денежное обращение и кредит Пути повышения самостоятельности и обеспечения сбалансированности местных бюджетов тема диссертации по экономике, полный текст автореферата Ученая степень кандидат экономических наук Автор Матеюк, Василий Ильич Место защиты Краснодар Год 2001 Шифр ВАК РФ 08.00.10 Диссертация
Диссертация: содержание автор диссертационного исследования: кандидат экономических наук , Матеюк, Василий Ильич
Введение.
Глава 1. Теоретические основы сущности местных бюджетов и особенности становления бюджетного федерализма в России
1.1. Понятия, специфика и сущность бюджетов муниципальных образований.
1.2. Проблемы развития бюджетного устройства в субъектах Российской Федерации.
1.3. Формирование местных бюджетов в условиях бюджетного федерализма в России.
Глава 2. Уровень самообеспеченности местных бюджетов и пути его повышения как основного условия их самостоятельности.
2.1. Принципы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов.
2.2. Механизм повышения самостоятельности и самообеспечения местных бюджетов.
2.3. Укрепление управляемости бюджетными средствами в условиях казначейского исполнения местных бюджетов.
Глава 3. Реформирование межбюджетных отношений внутри субъектов Российской Федерации.
3.1. Принципы разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной систем.
3.2. Совершенствование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации и сбалансированности местных бюджетов. Диссертация: введение по экономике, на тему "Пути повышения самостоятельности и обеспечения сбалансированности местных бюджетов"
Актуальность темы исследования. Для стабильного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления первостепенное значение имеет справедливое распределение между ними финансовых ресурсов в целях реализации стратегии и программ социально-экономического развития, особенно местных сообществ. Без соразмерного финансового обеспечения, возложенных на органы местного самоуправления задач и функций, как это предусмотрено в п. 2 статьи 9 Европейской хартии местного самоуправления, ратифицированной -Федеральным законом Российской Федерации от 11 апреля 1998 г. № 55 ФЗ, выполнить их практически не возможно. Нельзя добиться равновесия между уровнями власти, если один из них будет обогащаться за счет другого. Именно конфликтность межбюджетных отношений порождает экономическую и политическую нестабильность в регионах России.
В настоящее время не в полной мере реализуются принципы самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов. В Российской Федерации между органами государственной власти и органами местного самоуправления продолжают возникать острые противоречия при формировании местных бюджетов, причина которых кроется в низком уровне собственных доходных источников этих бюджетов. На это влияет также нестабильность нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, серьезные недостатки в разграничении доходов и расходов между звеньями бюджетной системы, сложившаяся практика передачи расходных полномочий с федерального и регионального уровней на местный уровень без соответствующего финансового обеспечения, что создает проблему «нефинансируемых мандатов», а в итоге неурегулированность системы межбюджетных отношений.

Пути сбалансированности местного бюджета. Описание: Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического государственного устройства и

Поэтому органы местного самоуправления не могут гарантировать необходимый уровень предоставления муниципальных бюджетных услуг.
Это происходит также потому, что нет четкого разделения прав и обязанностей органов государственной власти и органов местного самоуправления в удовлетворении нужд населения.
Большие проблемы у муниципальных образований возникают с расходами, совместно финансируемыми из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Действующее бюджетно-налоговое законодательство не позволяет органам местного самоуправления самостоятельно проводить налогово-бюджетную политику, не обеспечивает стимулирование роста налогооблагаемой базы за счет инвестиций, снижает их ответственность за рост доходов бюджета, порождает иждивенчество в связи с оказанием им финансовой помощи в виде субвенций и дотаций.
Острой остается проблема обоснования уровня централизации доходов в федеральном и региональных бюджетах, а также степени децентрализации расходных полномочий, возлагаемых на органы местного самоуправления, в целях реализации возможности автономного функционирования местных бюджетов.
Из общего числа муниципальных образований, которых насчитывается около 12600, лишь 400 являются донорами, остальные получают финансовую помощь из вышестоящих бюджетов. Местные финансовые ресурсы, основными источниками которых являются бюджетные средства, в значительной мере формируются за счет передаваемых им на временной основе отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов, а собственная доходная база резко ограничена действующим налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Она составляет в среднем менее 15% и не формирует даже минимально необходимый местный бюджет. Действующий механизм перераспределения доходов между уровнями бюджетов неэффективен. Он не только не стимулирует муниципальные образования к развитию налогооблагаемой базы, но и не позволяет осуществлять финансовое и , бюджетное планирование на долговременной основе.

В статье рассматривается проблема сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации. Дается определение понятия сбалансированности бюджета, предлагаются пути решения поставленной проблемы и возможные источники

Степень разработанности темы. В ходе исследования рассмотрены основные точки зрения таких ученых-экономистов, как М.В. Васильевой, О.В. Врублевской, А.З. Дадашева, JI.A. Дробозиной, А.Г. Игудина, Ji.tf. Павловой, В.Г. Панскова, Р.Г. Пансковой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, М.В. Романовского, М.И. Ходоровича, Д.Г. Черника, Г.К, Шеховцова, H.A. Ширкевича и др. по вопросам формирования и сбалансированности местных бюджетов, теории и методологии основ бюджетного устройства и бюджетной системы федеративного государства, финансово-бюджетной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. По проблемам местного самоуправления в России, основам местного хозяйства и управления, механизму использования потенциала саморазвития муниципального образования рассмотрены работы - А.Г. Воронина, C.B. Вобленко, А.Г. Гладышева, В.Г. Игнатова, В.Н. Ивановой, И.И. Овчинникова, Ю.В. Филиппова, А.Н. Широкого и др. По проблемам бюджетного федерализма в России представляются интересными работы - А.Г. Игудина, В.Н. Лексина, A.M. Лаврова, В. Лагутенко, В. Матвеева, A.M. Позднякова, И.В. Подпориной, В.Е. Чиркина, В.Б. Христенко и др. В то же время, вопросы, связанные с обеспечением финансовой самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов, укреплением их финансовой базы, совершенствованием методов межбюджетного регулирования на уровне «субъект РФ - муниципальные образования», требуют дальнейших более углубленных научных исследований и определили выбор темы исследования, его цели и задачи.
Цели и задачи исследования. Цель данной работы состоит в выработке предложений повышения самостоятельности и обеспечения сбалансированности местных бюджетов. Для достижения цели диссертационного исследования определены следующие основные задачи: уточнить теоретические подходы к определению сущности, места, значения и понятия «местные бюджеты» как основного звена местных финансов, обеспечивающего минимально необходимые гарантии жизнедеятельности населения, проживающего на территории муниципального образования и его социально-экономического развития- типологизировать структуру бюджетной системы Российской
Федерации- проанализовать сложившиеся пропорции распределения налоговых и других платежей по уровням бюджетной системы страны во взаимосвязи с пропорциями распределения расходов по вертикали этой системы и внести предложения по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов- обосновать критерии, принимаемые за основу для закрепления соответствующих расходных функций за местными бюджетами- определить принципы закрепления на постоянной основе соответствующих налогов (полностью или частично) за местными бюджетами- на основе изучения опыта разделенных ставок и нормативов налогов предложить поэтапный отказ от регулирующих налогов и замены их собственными доходами местных бюджетов- предложить пути обеспечения самостоятельности и сбалансированности местных бюджетов.
Решение этих задач определило теоретическую новизну и практическую значимость диссертационного исследования.
Предметом исследования является совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования и исполнения местных бюджетов с ориентацией на максимально возможную мобилизацию в них собственных финансовых ресурсов для реализации задач и функций, возложенных на органы местного самоуправления.
Объектом исследования избраны местные бюджеты субъектов Российской Федерации и городов, входящих в состав Союза российских городов, имеющих различную структуру и бюджетную обеспеченность.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования являлись современные экономические теории, труды ведущих отечественных и зарубежных экономистов в области рассматриваемых проблем, законодательные и нормативные акты Российской Федерации, материалы законодательных и исполнительных органов власти субъектов РФ, а также нормативная база городов, входящих в Союз Российских городов. Особый интерес представляют исследования материалов, подготовленных Центром информации и документации Совета Европы по реформе местных финансов в Центральной и Восточной Европе (90), материалы по проблемам муниципального финансирования и управления, подготовленных по заказу ЯТ], США, принципы Европейской хартии местного самоуправления (5), а также материалы международных и межрегиональных конференций по формированию бюджетов и межбюджетных отношений.
Положения, выносимые на защиту:
1. В условиях федеративного устройства государства (административно-территориального деления) и формирования новой модели российского бюджетного федерализма предлагается изменить бюджетное устройство в субъектах Российской Федерации с двух на три уровня -региональный- районов и городов областного, краевого, респуб


Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства.


alt="В статье рассмотрены основные проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов в Российской Федерации на современном этапе. Проведен анализ законодательства в сфере функционирования местных бюджетов.">по дисциплине «Управлениемуниципальным хозяйством» на тему: пути сбалансированности местного бюджета.

Сбалансированность бюджетов. В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов бюджет должен быть сбалансированным по доходам и


Состоялось заседание Совета по местному самоуправлению при Председателе Совета Федерации «Пути достижения сбалансированности бюджетов муниципальных образований.Стремление к равновесию бюджетных расходов и доходов путем сбалансированности государственного бюджета – это сегодня одна из главных задач.

следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и Задачи поддержания бюджетной и макроэкономической сбалансированности положены в


Пути оптимизации и достижения сбалансированности. Бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средствнекоторых проблем современного бюджета, наметит пути к его совершенствованию. принцип сбалансированности бюджета- принцип эффективности и экономности

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее