тут:

15 Доходы и расходы бюджетов сбалансированность бюджетов

Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

В идеале бюджет любого уровня бюджетной системы государства должен быть сбалансирован. Однако в силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.
Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных принципов бюджетной системы любого государства. Он заключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет. При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования. Таким образом, само по себе наличие дефицита бюджета не означает несбалансированности в том случае, если достигнуто равенство между расходами и суммарной величиной бюджетных поступлений.
Несбалансированный бюджет ( с дефицитом, то есть такой, где объём расходов превышает поступления) фактически нельзя назвать бюджетом, так как он заведомо нереален для исполнения.
Составление бюджета с профицитом (с превышением доходной части над расходной) влечёт за собой снижение эффективности использования бюджетных средств и, как следствие, повышение нагрузки на экономику.
Сбалансированный бюджет является основой нормального функционирования органов управления государства и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных и муниципальных заказов, возникновению проблемы неплатежей в народном хозяйстве.

Сбалансированность бюджетов. Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами (сбалансированность бюджета).

Глава 12 «Профицит бюджета и порядок его использования» из БК РФ исключена.
Ст. 92 гл. 13 БК РФ определяет, что дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений ( ст. 92.1 БК РФ).
Методы бюджетного планирования
Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.
Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.
Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деятельности бюджетных учреждений.
Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.
Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.

Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное

Соблюдение принципа экономии расходов- отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.
Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств с финансовых рынков.
Важным инструментом в деле обеспечения сбалансированности бюджета на стадии его исполнения является процедура санкционирования бюджетных расходов. Она предусматривает контроль со стороны казначейских органов за соблюдением бюджетными учреждениями установленных лимитов бюджетных обязательств. Этим достигается недопущение расходов, не предусмотренных бюджетом, а также выдерживание сроков осуществления расходов. В случае текущего снижения доходов бюджета относительно плановых величин, предусмотрен механизм сокращения и блокировки расходов бюджета. Необходимо постоянно осуществлять финансовый контроль за целевым, экономным и эффективным хозяйствованием в бюджетных учреждениях, мониторинг динамики бюджетных расходов.
Причины образования бюджетного дефицита
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
Неэффективность финансовой системы государства.
Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
Коррупция в государственном секторе.
Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики. Классификация бюджетного дефицита
1. По характеру возникновения:
случайный (обусловлен временными разрывами в поступлении и расходовании средств);
действительный (объясняется невосполняемым отставанием роста доходов бюджета от роста расходов, закладывается в законе о бюджете на финансовый год в качестве предельной величины но может оказаться выше или ниже в процессе исполнения бюджета).
2. По продолжительности:
хронический (повторяется в бюджете из года в год, чаще всего является следствием продолжительного экономического кризиса);
временный (является не столь опасным для экономики и возникает в силу случайных колебаний доходов и расходов, при неумелом управлении также может перерасти в хронический).
3. По отношению к плану:
плановый (предусмотрен законодательным актом о бюджете);
внеплановый (объясняющийся непредвиденным ростом расходов или резким сокращением доходов). Меры по управлению бюджетным дефицитом
Эмиссионное покрытие бюджетного дефицита.
Налоговое покрытие бюджетного дефицита.
Секвестирование бюджета.

Бюджетная классификация, доходы и расходы, сбалансированность бюджета. Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации


alt="принцип сбалансированности бюджета- принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств- принцип 15.1. Бюджетная классификация Все доходы и расходы располагаются в бюджетах по единой бюджетной классификации">Идеальное исполнение бюджета – это полное покрытие расходов бюджета его доходами. - перечислить основные направления достижения сбалансированность бюджетов.

Лучшим вариантом обеспечения сбалансированности бюджета является разработка бездефицитного бюджета, в котором сумма расходов равна объёму доходов. В России в последние 15 лет происходят значительные изменения в бюджетной системе


alt="Подходы к сбалансированности бюджета. не может превышать суммарный объем инвестиций и расходов на обслуживание долга. не более 15% объема доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета.">15 000,00. - прочие неналоговые доходы местных бюджетов. Сбалансированность бюджета означает, что объем расходов бюджета должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансиро

Ключевые слова: государственный бюджет, дефицит, доходы, профицит, расходы, сбалансированность бюджета, экономический рост. В России в последние 15 лет происходят значительные изменения в бюджетной системе направленные, на


10. Сбалансированность бюджетов: сущность бюджетного равновесия, профицит При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. 15% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта РоссийскойСбалансированность бюджетов Управление доходами и расходами федерального бюджета через систему Федерального Казначейства. 15 Формы контроля :экзамен.

Принцип сбалансированности бюджета является одним из наиболее важных Несбалансированный бюджет (с дефицитом, то есть такой, где объём расходов 15 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта


15.2. государственный бюджет и его сбалансированность. Государственный бюджет балансирует денежные доходы и расходы государства.В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов может иметь место сбалансированность доходов и расходов Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета

Сбалансированность является основным принципом бюджетной системы РФ. Превышение расходов над доходами Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта РФ без учета


прочие расходы. Сбалансированность бюджета. Дефицит бюджета субъекта РФ не может превышать 15% дохода бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.приводило к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15 %, то с началом рыночных принцип полноты отображения доходов и расходов в бюджете- принцип сбалансированности бюджета

4 Параметры федерального бюджета РФ 15. При сбалансированном бюджете государственные доходы равняются расходам. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое


Сбалансированность бюджетов. без наценки Заказать со скидкой -15%. Добавить в закладки. Тип работы: Реферат. Тема Государственный бюджет занимает важное место в составе финансовой системы. Он объединяет доходы и расходы государства.Баланс федерального бюджета и источники финансирования дефицита. курсовая работа [539,9 K], добавлен 15.01.2011. Сбалансированность бюджета, составленного путем достижения равенства доходов и расходов, обеспечивается

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее