тут:

Прогулка наблюдение за деревьями весной

Прогулка14. Наблюдение за зимними деревьями. Цели: расширять представление о деревьях в зимнее время года, учить любоваться красотой родной природы, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие

Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе
Воспитать настоящего человека без любви к природе, любви действенной, подкрепляемой полезными делами, без заботы об охране природы просто невозможно. Дети любят природу, потому что общение с ней дает им радость. Ничто так не обогащает психику ребенка, не совершенствует его органы чувств, эстетический вкус и мыслительные способности, как природа.
Известно, что любовь к природе должна прививаться с раннего детства. С малых лет надо убеждать детей в необходимости гуманного, любовного отношения ко всему живому, учить их видеть красоту природы, думать о красоте. И чем раньше маленький человек познакомится с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нем чувство прекрасного.
Заинтересовать детей является основа полагающей для успеха дела. Воспитатель должен иметь специальные знания о природе. Любить и понимать природу, знать, к чему и как надо привлекать внимание детей, что бы развивать у них интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представление детей о мире природы, людей ( их труда, взаимоотношений ) обогащает эстетическое представление. Таким образом, наблюдение один из главных компонентов прогулки.
Детей следует привлекать к активным мыслительным операциям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагаемых объектов для того, что бы систематизировать вновь приобретенные знания и закрепить полученные ранее.
Посильные трудовые действия детей вплетаются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объектами окружающей среды. По мере усвоения трудовых навыков увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов.
Трудовые действия следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки:
- разнообразные наблюдения;
- дидактические задания;
- подвижные игры и игровые упражнения.
Все эти компоненты позволяют делать прогулку более насыщенной и интересной.
Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдения. Они проводятся в детском саду ежедневно. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями- при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами, которые запланированы. Наблюдение за животными, птицами, растениями бывают случайными и неожиданными, и воспитатель не должен упускать такую возможность, стимулировать детскую любознательность- учить ребят видеть изменения в природе, делать выводы. Помните, что каждый день в природе — неповторим!

Наблюдение за трудом людей заставляет детей задуматься о важности повседневного труда, о работе своих родителей. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать лекарственные травы, семена деревьев, природный материал для

Все виды наблюдений требуют руководства со стороны педагога. Существуют общие требования ко всем видам наблюдений:
- цель и задача наблюдений должны быть поставлены четко и конкретно;
- для каждого наблюдения необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними;
- в организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивающую их взаимосвязь. В результате сформируется более полное, глубокое представление об окружающей природе.
- наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей, проговариванием результатов наблюдения;
- наблюдение должно вызвать у детей интерес к природе, желание узнать как можно больше;
- знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться, систематизироваться с помощью других форм и методов работы: рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование, лепка, ведение календарей природы, беседа об увиденном;
-в результате каждого наблюдения у детей должно сформироваться представление или элементарное понятие о том, или ином объекте природы.
Наблюдение в природе с детьми младшего возраста лучше начать с рассматривания живых объектов. Обратить внимание на следующее:
- удобное и безопасное размещение детей;
- размещение живого объекта (приближенное к естественным условиям его происхождения).
- создание для проявления разного поведения животного
- связь наблюдения с жизнью и использованием детского опыта
- формирование у детей умение делать элементарные умозаключения.
В процессе наблюдения за живым объектом следует планировать только вопросы. Последовательность наблюдения будет зависеть от того ,как поведет себя животное.
Знания, полученные на занятиях, усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.
В программе по формированию элементарных экологических представлений во время прогулки представлены следующие задачи:
1.Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, их поведения и питание. Учить узнавать лягушку, наблюдать за птицами, прилетающими на участок( ворона, голубь, синица, воробей, снегирь.) подкармливать их зимой. Также — расширять представления о насекомых ( бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).

Конспект прогулок по теме. «Наблюдение за деревьями». Цель: Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, различения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей) .

2.Знакомить с некоторыми растениями нашей местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями, комнатными растениями (фикус, герань), для роста нужны земля, вода, воздух, формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить— оно может засохнуть и т.п.).
3.Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа.), фрукты (яблоко, груша, персик. ), ягоды (малина, смородина.)
4.Знакомить о правилах поведения в природе ( не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).
Во время ежедневных наблюдений:
ОСЕНЬ:учить детей замечать изменения в природе ( становиться холоднее, листья начинают изменять окраску, опадать- птицы улетают в теплые края). В это время собирают ‚урожай овощей и фруктов. Учить детей по внешнему виду, вкусу, форме различать наиболее распространенные овощи и фрукты, назвать их.
ЗИМА:Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег). Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их . Замечать красоту зимней природы : деревья в снежном уборе, снег накрыл землю.
ВЕСНА: Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы (ярче светит солнце, снег тает, вырастает трава, распускаются листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки).
Показать детям, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
ЛЕТО : Расширять представления детей о летних изменениях в природе (жарко, яркое солнце, цветут растения, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах и т.п.) В это время созревают многие фрукты, овощи, ягоды.
Во время ежедневных прогулок, дети нашей группы, учатся наблюдать осенние изменения в природе.
В первые дни пребывания в детском саду привлекаем детей к рассматриванию растений в уголке природы, животных на картинках, иллюстрациях. Постепенно приучаем малышей к совместным действиям по уходу за растениями : полить растение, удалить пыль с крупных листьев. На прогулке наблюдаем за деревьями, кустарниками, из каких частей состоит дерево (ствол, корни, ветки ), чем отличаются о кустарников. Наблюдаем за растениями, цветы высыхают, трава желтеет, мало видно насекомых, объясняем детям, куда они деваются поздней осенью ( прячутся под кору деревьев, в щели и т. п.) Что происходит ежедневно с листьями, замечаем, сравниваем, как они желтеют, а затем совсем опадают. Сравниваем листья с разных деревьев. Учимся запоминать названия деревьев растущих на территории нашего детского сада ( карагач, рябина, тополь, клен ). Организовываем наблюдения за животными ( проходящими мимо детского сада ): лошади, коровы и их детеныши. Часто можно увидеть щенков, котят. дети с удовольствием к ним тянутся.
Зимой используем различные способы, помочь детям осознать изменения температуры воздуха, снять варежки и ощутить холод. Объясняем детям, что и растениям тоже холодно, и чтобы они дождались тепла, снег укрывает землю.
Кормим птиц, выносим корм для них ( белый хлеб, семечки, зерно и свежее сало). Наблюдая за птицами мы видим, что корм им нравится, следим, чтобы он всегда был. Обращаем внимание, как красиво зимой, и что снег приносит пользу природе. На снегу видим следы животных, учимся различать их. В начале февраля, отправили фотографии в г. Оренбург на фото- конкурс «Кормушка». Все представленные кормушки сделаны своими руками.
Продолжаем наблюдать за деревьями и кустарниками. Обращаем внимание на то, что нет листьев, травы, объясняем детям, что дерево живое и зимой, ствол у него теплый, трогаем руками. Укрываем снегом цветники с помощью лопаточек, чтобы весной было достаточно влаги в земле для них.
Наблюдение сопровождаем художественным словом, читаем стихи, играем в различные игры:
ходим, прыгаем, как животные, летаем как птицы, клюем зерна, как ворс5ьи.
Весной наблюдаем за растениями: очень нравится — появление первой зеленой травки, бережем ее, не наступаем, радуемся ей. Учимся наблюдать, как из почек на ветках появляются первые листочки. Запоминаем название деревьев и кустарников (сирень, шиповник). Наблюдаем ,где еще расцвел одуванчик, вспоминаем стихи о нем. Учимся беречь природу. Замечаем повадки животных (жук, муравей — ползает, бабочки — летают, видим, как они садятся на цветы). Объясняем, что они все живые и радуемся за них, что они дождались тепла, какую пользу приносят (комары, мухи — корм для птиц). Однажды совместно с детьми мы сделали доброе дело : спасли желторотого вороненка — у него было сломано крыло, он кричал .Возле него находились взрослые птицы, мы его отнесли в парк рядом с нашим детским садом, сказав детям, что мы его спасли. Сейчас его мама и папа отведут в больницу и там ему залечат крыло. А когда он выздоровеет, прилетит к нам в детский сад, и поблагодарит, скажет нам «СПАСИБО».
Ежедневные прогулки, наблюдение за живой природой вызывают у детей большой интерес. Дети учатся наблюдать, быть любознательными, у них появляется много вопросов, наблюдают за природными явлениями отмечают новое, передают сво


Январь Прогулка 6 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега.


Прогулка «Наблюдение за деревьями». Цель: закрепить знания детей о деревьях. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в растительном мире, одежде людей.Прогулка 12. Наблюдение за природой. Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект проведения прогулки в подготовительной группе с наблюдением за деревьями и кустарниками.29 ноября 2014


Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные илиПрогулка № 13 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками.

Целевая прогулка в парк. Цель: Наблюдение за деревьями. Рассмотреть несколько деревьев и определить где север или юг, по расположению мха и лишайников.


Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями». Цель: Познакомить детей с многообразием деревьев. Закреплять у детей знания о названии деревьев. Воспитывать любовь к природе.Конспекты наблюдений за деревьями на участке ДОУ на прогулке. Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке. Наблюдение за осиной.

Прогулка 14. Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь.


Март Прогулка 3 Наблюдение за ивой Цели: — знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся)- — обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самы¬ми первыми.Наблюдение за деревьями. Прогулка в средней группе на тему:«Чудо-дерево». Наблюдение за деревьями. Опубликовано в рубрике Презентации.

Наблюдения за живой природой на прогулке во второй младшей группе. На прогулке наблюдаем за деревьями, кустарниками, из каких частей состоит дерево (ствол, корни, ветки ), чем отличаются о кустарников.


Конспект наблюдения в старшей группе на прогулке. Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Ход наблюдения. Зябнет осинка, дрожит на ветруНаблюдение за деревьями и кустарниками (прогулка в подготовительной в школе группе ДОУ). Ход наблюдения. После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега.

Осенние прогулки. № 1. Наблюдение за изменением освещенности в течении дня, продолжительности дня, изменением № 2. Наблюдение за деревьями и кустарником (цель: продолжать учить узнавать деревья и кустарники по стволам, веткам, остаткам


Прогулка «Наблюдение за синицей». Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию прогулку для подготовительной В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30–50 птиц, которые кочуют везде, где есть деревья и кустарники.Прогулка 6. Наблюдение за деревьями. Цели: — формировать знания о жизни растений зимой- — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдения.

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой при роды Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заме тить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в раз ное время.


Парни помогите найти Конспект прогулки осенью наблюдение за деревьями а во 2 младшей группе , заранее благодарю!17 декабря 2014Прогулка 8 НОЯБРЬ Младшая группа Наблюдение за ветром Цели:- продолжать наблюдение за ветром-- учить определять направление ветра. Ход наблюдения Посмотреть на верхушки деревьев.

Прогулка № 6. 1.Наблюдение за деревьями и кустарниками. В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами. рассмотреть деревья в зимнем уборе.


Октябрь старшая группа Прогулка 6 Наблюдение за деревьями Цель: уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста.Конспекты наблюдений за деревьями на участке наблюдений в ДОУ. на прогулке за

Циклы наблюдений на прогулке за деревьями зимой в течение недели в группе «Малыши» (2-3 года). Методические приемы. Во время прогулки обратить внимание на то, что на нашем участке растут разные деревья.


Прогулка 10 «Наблюдение за деревьями» Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна Тихим стал наш сад.Младшая группа Зима Декабрь Прогулка №2. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Наблюдение за деревьями. Цели: - формировать знания о жизни растений зимой

Архив метки: наблюдение за деревьями осенью. Утренняя прогулка во второй младшей группе «Деревья осенью». 2. Цель: 1. Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья)- 2. Воспитывать бережное


Прогулка N2 наблюдения за деревьями весной. Прогулка N3 наблюдение за деревьями летом. ЦЕЛИ: систематизировать знания детей о растениях, растущих в роще.СЕНТЯБРЬ. Наблюдения за явлениями неживой природы. Солнце. На следующей прогулке спросите детей, смогут ли они узнать знакомые деревья по стволу, коре, расположению веток.

Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее