тут:

Обзор игры abz

Выдающихся видеоигр о подводном мире настолько мало, что их можно сосчитать по пальцам одной руки. В моей памяти сразу всплывает 16-битный хит Ecco the Dolphin, серия подводных приключений Endless Ocean, а также малоизвестный симулятор аквалангиста Aquanaut’s Holiday. Недавно в продажу для консоли PlayStation 4 и PC поступила игра, которая позволит любому из нас заглянуть в глубины столь загадочного и манящего океана. Туда, где мы вряд ли отважимся побывать лично, подобно Жаку-Иву Кусто или бесстрашному Джеймсу Кэмерону. Игра эта называется ABZ .

Видео: ABZU - Прохождение игры на русском [#2] PC

За созданием данного проекта стоит геймдизайнер Мэтт Нава, мировую известность которому принесла работа над играми Fl0wer и Journey для PlayStation 3, созданными в стенах инди-студии thatgamecompany. В Fl0wer игроку нужно было управлять ветром, срывать лепестки с растущих в поле цветов и оживлять окружающий мир. Удивительный медитативный игровой процесс и великолепная графика выгодно отличали игру от всего того, с чем геймерам приходилось сталкиваться ранее. Игра Journey рассказывала историю о путешествии загадочного существа по огромной пустыне. Оно преодолевало препятствие за препятствием на пути к своей цели, встречало новых друзей, а игрок постепенно привязывался к нему и начинал сопереживать главному герою со страшной силой. Но самое удивительное заключалось в том, что сюжет игры преподносился без единого слова, с использованием великолепной музыки и невероятно красивых визуальных образов. Игра завоевала целый ворох наград и была признана настоящим произведением искусства в области игровой индустрии. Во многом за это достижение стоит благодарить дизайнера Мэтта Наву.

После завершения работы над Journey Мэтт некоторое время не мог решить, чем же ему следует заняться дальше. После истечения контракта с издательством Sony студия thatgamecompany начала распадаться, и её сотрудники разбредались кто куда. Мэтт Нава решил основать собственную маленькую студию и назвал её Giant Squid («Гигантский кальмар»). В предыдущей игре Мэтта было много песка, из-за чего её палитра большую часть времени не выходила за рамки жёлтого и оранжевого цветов. Поэтому художник решил сделать свою следующую игру невероятно яркой и разноцветной. А что подходит для этого больше, нежели прекрасные коралловые рифы, вокруг которых играются мириады разноцветных рыбёшек, чья чешуя сверкает в пробивающихся сквозь толщу воды солнечных лучах? Так на свет родилась концепция его будущей игры ABZ .

Видео: Подводное приключение от создателя Journey! ABZ #1

Мэтт очень хотел повторить успех Journey и попытаться снова рассказать игрокам удивительной красоты историю исключительно с помощью образов и проникновенной музыки. Но как объяснить крупным издательствам, что такая концепция способна принести им деньги? Выбор издателя для ABZ стал для команды разработчиков настоящей головной болью. Во время презентации игры большинство продюсеров говорили примерно следующее: «Всё это замечательно, но почему у главного героя нет, например, гарпуна?». Но суть ABZ заключалась вовсе не в том, чтобы стрелять и убивать морских обитателей. Её концепция предлагала игрокам раствориться в подводном мире, стать его неотъемлемой частью, исследовать каждый уголок полного тайн виртуального океана. Счастливый случай свёл Мэтта Наву с представителями издательства 505 Games. Они по достоинству оценили идею художника и выделили ему средства на разработку. Именно благодаря этому сегодня мы с вами можем погрузиться в морские пучины и увидеть то, о чём раньше не могли и мечтать.

Словом ABZ в древней Месопотамии называли религиозную концепцию первобытного океана. Слог «AB» обозначает «океан», а слог «Z » — переводится, как «знать». Другими словами название игры можно расшифровать, как «Океан мудрости». Игра действительно полна мудрости, ведь она учит нас единению с природой. Официальный сайт National Geographic утверждает, что Мировой океан изучен учёными лишь на 2-5%, и у меня нет повода не доверять столь серьёзному изданию. Спустившись на сотни метров ниже уровня моря, игроку предстоит увидеть, как хорошо известных науке рыб и моллюсков, так и совершенно невероятных существ. Вы с восхищением будете любоваться яркими видами размеренной океанской жизни, сможете станцевать подводный танец с величественными китами, познакомиться с местными хищниками и даже обнаружить руины древнего храма, рассказывающего историю давно вымершей цивилизации. Я намеренно не стану рассказывать вам ничего о сюжете игры, так как в таком случае мне не удалось бы обойтись без спойлеров. Однако хочу заметить, что сюжет этот каждый игрок поймёт для себя сам.

Главным героем игры является некий безымянный аквалангист. Нельзя с уверенностью сказать, девушка это или парень, так как лицо героя скрыто маской. Подобную концепцию мы уже могли наблюдать в игре Journey, главный герой которой также был максимально обезличен. Дышит ваш персонаж под водой при помощи особого прибора, интегрированного в его маску, поэтому вам не следует волноваться о том, что в какой-то момент у него закончится кислород. У него и кислородных баллонов-то за спиной нет. Так разработчики хотели максимально расслабить игроков и дать им возможность никуда не спешить. Вам предлагается просто плавать и знакомиться с окружающим миром, при этом игра старается не давать особых подсказок для продвижения по сюжету. До всего предстоит дойти своим умом. Благо, что ничего сложного в ABZ нет, так что справиться с прохождением сможет даже начинающий геймер.

Вы вольны исследовать морской мир и его обитателей сколь угодно долго. Игра разбита на несколько уровней, в конце каждого из которых главный герой активирует некий загадочный механизм и наполняет отдельный уголок океана светом и жизнью. Попутно вам будут встречаться автономные подводные роботы, активировав которых при помощи эхолокации вы обзаведётесь верными спутниками. Эти подводные аппараты помогут вам пробиться сквозь заросли кораллов, преграждающих путь. Также между делом вы можете собирать со дна океана светящиеся раковины (я так и не понял, для чего они нужны) и освобождать из некоего подобия ловушек различных обитателей глубин. Разумеется, в игре вам будут встречаться незамысловатые головоломки, вроде «запусти два механизма в разных концах уровня, чтобы открыть вон ту дверь». Они не отличаются разнообразием и довольно очевидны в плане решения. Как я уже говорил, разработчики хотели сделать игру максимально доступной для широкого круга игроков.


Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:

Похожее